Новый техрегламент: о «кенгурятниках», ксеноне и «японцах»

01.10.2010

Новый техрегламент: о «кенгурятниках», ксеноне и «японцах»

С 23 сентября 2010 года в России вступил в действие новый технический регламент, «О безопасности колесных транспортных средств». В нем установлены новые общие требования к техническому оснащению и состоянию автомобилей.

Уже на этапе обсуждения этот документ вызывал множество споров, поскольку затрагивал целый ряд актуальных для автолюбителей вопросов.  Особенно жаркие споры разгорелись вокруг импорта автомобилей из Японии и новым технические требования к установке ксеноновых ламп.

Для начала, успокоим поклонников автомобилей из Страны восходящего солнца. Новый технический регламент не запрещает импортировать японские автомобили с их нестандартными 17-значными VIN номерами и 11-значными так называемыми Frame-номерами. Единственное, в чем регламент ограничивает  покупателей «япошек» - это в установке фар ближнего света, предназначенных для дорог с левосторонним движением. Отныне, для эксплуатации импортированных из Японии автомобилей, водителям придется перенастраивать либо и вовсе менять светотехнику в своих автомобилях.

А вот желающим установить на свой автомобиль ксеноновые фары, похоже, придется отказаться от своей затеи. Теоретически, новый технический регламент не запрещает это делать, однако по новым требованиям ксеноновые фары должны быть оснащены устройствами фароочистки и регулятором угла наклона (корректор). Именно требования о наличии вместе с ксеноновыми фарами корректора и устройств по очистке фар делает установку «ксенон»а в гаражных условиях практически нереальной. Автомобилей с установленными на заводе ксеноновыми фарами техрегламент никак не коснется, ведь все они без исключения изначально оснащаются и корректорами, и системой очистки фар.

Что касается популярной в нашей стране тонировки, то согласно новому регламенту требования к светопропускаемости были пересмотрены в сторону уменьшения. Так, светопропускаемость лобового стекла теперь должна быть не ниже 70% (ранее – 75%).  Нормы для передних боковых стекол остались без изменений – они по-прежнему должны пропускать не менее 70% света.

Еще один вопрос, давно ставший камнем преткновения для отечественных автолюбителей – это установка различного рода «кенгурятников» и других устройств, которые крепятся к бамперам и выступают вперед (или назад, при установке в задней части автообиля). По новым требованиям установка подобного рода конструкций на легковые автомобили запрещена, а вот устанавливать их на автомобили повышенной проходимости (внедорожники) все-таки разрешили.