Обвес ВАЗ

Принимая решение установить обвес на автомобиль, владелец преследует одну из двух целей: улучшить внешний вид или улучшить ходовые качества авто (в этом случае, как правило, первая цель достигается сама собой). Обвес устанавливают как на частные автомобили, так и на авто, принадлежащие организациям: тюнингованый автомобиль выглядит более представительно, обтекаемыми формами напоминая иномарку.

Профессионалы делят обвесы на три вида: обвес декоративный, обвес аэродинамический и обвес силовой. Первые два варианта в основном изготавливаются из стекловолокна или АБС-пластика. У каждого из этих материалов есть свои плюсы и минусы, но в целом они оба прекрасно справляются со своей задачей, обладают хорошими показателями по ударопрочности и гибкости, ремонтопригодны и отлично держат краску.  

Желая улучшить внешний вид автомобиля, часто ограничиваются заменой заводского бампера на тюнинговый. Такая модернизация заметно преобразит облик Вашего авто, но не только: декоративный передний бампер за счёт увеличенных воздуховодов улучшает процесс охлаждения двигателя и дисковых тормозов автомобиля. Менее затратный и довольно быстрый способ добавить изюминку к внешнему виду автомобиля – использовать накладки на фары и на капот.

Для улучшения ходовых характеристик – если это является основной целью – применяют аэродинамический обвес: передний и задний бамперы за счёт уменьшения воздушного потока, проходящего под автомобилем, позволяют машине быть устойчивее – на автомобиль действует прижимная сила, значительно уменьшается воздействие боковых и задних завихрений, возникающих при движении автомобиля на высоких скоростях. Боковые завихрения ликвидируются установкой накладок на пороги. Также прижиму к дороге задней части автомобиля за счёт аэродинамической силы способствует установка антикрыла – одной из разновидностей заднего спойлера, как правило с регулируемым углом атаки. Правильное положение антикрыла нельзя определять примерно, т.к. это может привести к снижению управляемости автомобиля. Для точной установки антикрыла следует подвергнуть авто продуву в аэродинамической трубе.


Стоит заметить, что изменения поведения автомобиля на дороге становятся заметны при движении на скорости свыше 100 км/ч.

К аэродинамическому обвесу относят также накладки на колёсные арки, спойлеры и обтекатели. К силовому обвесу относят массивные металлические передние и задние бамперы, устанавливаемые на внедорожники, а также "кенгурятники", пороги-подножки и прочие защитные конструкции.

Комплект аэродинамического обвеса, выполненный в одном стиле, существенно изменяет облик автомобиля, приближая его к спортивному. Благодаря тюнингу у Вашего автомобиля появляется характер – агрессивный, уверенный или сдержанный, строгий.

Модернизируя переднюю часть автомобиля, часто используют такие визуально эффективные способы, как замена радиаторной решётки и установка воздухозаборников на капот. Конечно, если позволяет бюджет, лучше заменить капот целиком. В настоящее время в продаже представлены различные варианты тюнинговых капотов и передних крыльев с так называемыми "жабрами", которые помимо эстетической красоты несут и очень функциональную нагрузку – отток горячего воздуха от тормозов и резины при динамичной езде, а также дополнительная вентиляция моторного отсека.

Так как аэродинамический обвес – при установке полного комплекта – влияет на показатели автомобиля, следует обращаться только к профессиональным мастерам: неправильно подобранный обвес может не только подпортить внешний вид авто, но и увеличить расход топлива.

Внешний тюнинг призван привлечь внимание именно к Вашему автомобилю и выгодно выделить его в общем городском потоке. Самое разумное здесь – не перестараться и не забывать о влиянии новых устанавливаемых деталей на технические характеристики автомобиля.