Lada XRay

Lada XRay

Новая веха в истории АвтоВАЗа. История и тюнинг Lada XRAY


История

Первый концепт-кар Lada XRAY увидел свет ещё в августе 2012 года. Именно тогда её трёхдверная версия была представлена широкой публике на московском международном автосалоне, где поразила гостей эффектной внешностью и снискала невероятный успех. Подготовкой выставочного экземпляра занималась итальянская компания Vercamodel Saro S.r.l. На прошедшем незадолго до этого внутреннем конкурсе были выбраны лучшие варианты дизайна: работа Евгения Ткачёва легла в основу экстерьера, а Николай Суслов стал победителем среди разработчиков интерьера.

В качестве стартовой точки использовался другой вазовский концепт – Lada C-Cross, показанный ещё в 2008 году. Однако внешний вид автомобиля изменился кардинально, особенно передняя часть: фары, решётка радиатора и бампер получили чёрное оформление в форме буквы X. Интерьер также был переработан, получив новое оформление приборной панели, мультифункциональный руль и ряд других современных решений.

Перед дизайнерами стояла задача создать абсолютно новый облик, который никак не напоминал бы о прошлых моделях ВАЗ, и в то же время, не копировал другие бренды. И это им удалось – пожалуй, общее можно найти лишь в стремлении капота налезть на нос, в подштамповках на капоте, а также чёрном цвете передка.

В 2014 году АвтоВАЗ представил вторую версию концепт-кара LADA XRAY Concept 2, которая имела уже 5 дверей. Она получила более проработанную внешность, которая и стала основой для серийной модели. Производство Lada XRAY началось на производственной площадке в Тольятти 15 декабря 2015 года, точно по графику. А уже 14 февраля 2016 года был дан старт продаж.

Модель базируется на платформе B0, которая также используется для Renault Logan и Sandero. По сравнению с последним, Lada XRAY имеет увеличенный клиренс (195 мм против 155 мм), что позволило сделать машину более приспособленной к российским дорогам.

АвтоВАЗ представил 3 версии двигателя для своей новинки:

  • ВАЗ-21129 объёмом 1,6 л и мощностью 106 л.с.
  • HR16DE объёмом 1,6 л и мощностью 110 л.с.
  • ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л и мощностью 122 л.с.

Последний вариант получил роботизированную коробку передач, менее мощные моторы оснащаются механическими КП. Привод у всех версий передний. На автомобиль устанавливаются 15-, 16- и 17-дюймовые колёсные диски.

В 2017 году Lada XRAY получила ряд обновлений, которые устраняли недостатки, выявленные у первых экземпляров, сошедших с конвейера. Список основных изменений:

  • Добавлены подкрылки с улучшенной шумоизоляцией;
  • Изменена технология изготовления расширительных бачков, которые в изначальной версии часто лопались;
  • В роботизированной коробке заменён ведомый диск сцепления, что позволило исключить толчки и вибрации при переключении передач;
  • Доработка 1,8-литрового двигателя обеспечила снижение расхода масла;
  • Добавлена кнопка отключения антипробуксовочной системы, благодаря чему Lada XRAY стала более удобной в управлении при движении по бездорожью.

Интересные факты

В 2016 году были продемонстрированы концепты двух новых версий LADA XRAY – спортивной и внедорожной. В ноябре даже появились слухи о старте производства версии Sport, однако АвтоВАЗ опроверг их, назвав «журналистской уткой». При этом точные сроки начала выпуска производитель решил сохранить в тайне.


Тюнинг для Lada XRAY

Тюнинг для Лады XRAY

Модель является очень молодой, и, несмотря на использование проверенной платформы, а также устранение производителем ряда «детских болезней», Lada XRAY далека от совершенства. Поэтому тюнинг этого автомобиля будет отличным способом довести его до ума.

Первое, о чём задумываются многие владельцы Лады – это шумоизоляция. XRAY во многом превосходит все модели, которые АвтоВАЗ выпускал до неё, однако для максимального комфорта заводскую версию всё же стоит усовершенствовать. Шумоизоляция капота позволит не только снизить слышимость двигателя в салоне, но и утеплить мотор, что будет полезно для зимних поездок. Кроме того, капот станет прочнее – а значит, случайные вмятины ему не грозят. Также, не помешает добавить шумозащиту и на днище, особенно если автомобиль эксплуатируется на плохих дорогах или часто выезжает на скоростные трассы.

Автовладельцам, которые предпочитают самостоятельно обслуживать свою машину, будет нелишним провести тюнинг защиты картера. Дело в том, что хоть Lada XRAY и укомплектована заводской защитой, однако в ней не предусмотрено технологическое отверстие для слива масла. Также, выбор варианта с увеличенной толщиной стали обеспечит повышенную степень защищённости двигателя.

Улучшить ходовые характеристики Lada XRAY позволяет технический тюнинг, который включает в себя как механический, так и программный варианты. Проведение чип-тюнинга обеспечит снижение токсичности выхлопных газов, улучшит приемистость и увеличит скорость автомобиля, а также уменьшит потребление топлива. Для кардинальных изменений потребуется установка более совершенных компонентов. Модернизация двигателя, включающая замену системы впрыска, газораспределительного механизма, топливной системы и некоторых других узлов позволяет добиться внушительного прироста мощности, скоростных параметров. Такой тюнинг способен увеличить мощность мотора до 150 л.с., а чтобы поднять этот показатель ещё выше, потребуется установка турбины и прямоточной выпускной системы, а также замена штатной КПП.

Тем владельцам, которые хотят получить спортивную или внедорожную версию автомобиля, не помешает также провести тюнинг подвески с заменой амортизаторов, усилением шасси и улучшением остальных узлов. Кроме того, можно заменить и диски, установив 17-, 18- или 19- дюймовые. Стоит учитывать, что на 19-дюймовые колёса можно будет «обуть» только низкопрофильную резину, которая подходит только для ровных дорог. Тюнинг тормозной системы позволит исключить конструктивные недоработки. При движении задним ходом у Лады XRAY тормозная трубка может вылететь из фиксаторов, также в процессе эксплуатации иногда перетирается оплётка троса ручника. На задних колёсах установлена тормозная система барабанного типа, которая на современных авто уже практически не встречается. К сожалению, с выпуском задних дисковых тормозов для Lada XRAY АвтоВАЗ пока что не торопится, хотя и обещает их появление в версии Cross.

Внешний тюнинг Lada XRAY позволит украсить авто, повысить его аэродинамические характеристики, обзавестись современной оптикой, добавить элементы защиты. В эту же категорию относятся перекраска, тонировка, установка декоративной светодиодной подсветки и нанесение винила/аэрографии.

Немаловажен для владельцев авто и внутренний тюнинг. Салон Lada XRAY весьма хорош и в заводской комплектации, однако его можно облагородить, перетянув всю салонную обшивку кожей, заменив приборную панель, рулевое колесо, установив подлокотник. Установка мультимедийной системы, аудиоколонок, сабвуфера и других компонентов позволит сделать каждую поездку более приятной.