Lada Vesta

Lada Vesta

На замену Приоре. История и тюнинг Лада Vesta 


История

Лада Веста (Vesta) - пятиместный легковой автомобиль с кузовом седан, потомок Лады Приоры. Впервые концепт был представлен в 2014 году. Производитель обозначил проект, как флагманский. На сегодняшний день спортивные комплектации Весты участвуют в гоночных состязаниях, а обычные сборки продаются по России и странам СНГ. Стоит отметить, что 70% состава современной Лады Vesta - это российская локализация импортных деталей от европейских инвесторов.

В 2015 году с конвейера сошла первая партия седанов, а в 2016 планировалось начать выпуск хэтчбеков, однако впоследствии производитель переориентировался на производство универсального и внедорожного варианта Весты. На этот шаг АвтоВАЗ пошёл, чтобы избежать внутрибрендовой конкуренции с моделью XRAY.

Vesta отличается от своей предшественницы по многим параметрам. Видно, что производитель поработал над дизайном - хромированные украшения и «шрамы» представляют собой стилизованные буквы Х на бортах и передке. Переработан внешний вид салона - он стал более строгим и гармоничным, исчезло ощущение «недоделанности», сопровождавшее все предыдущие серии ВАЗов.

Под капот модели устанавливаются двигатели на 106 и 122 «лошади» в паре с роботизированной коробкой. В 2016 году была также выпущена партия Вест, оснащённых 110-сильными двигателями от Nissan. Рулевое управление также импортное, взято у Рено Меган. Тормоза и радиатор позаимствованы из совместных разработок Renault-Nissan и, судя по отзывам покупателей, это был хороший ход со стороны АвтоВАЗа.

От предыдущих моделей ВАЗ Лада Веста отличается более тщательной проработкой недочётов, ранее допускавшихся заводом в Калине и Приоре. Производитель значительно улучшил шумоизоляцию и управляемость, убрал мелкие огрехи, вылезающие после первых 10 000 километров. Лада Vesta шире и длиннее примерно на 100 мм. Стоит отметить и более высокую посадку - клиренс Весты 178 мм против 165 у Приоры. Отдельно стоит упомянуть дизайн фар и бортов - он поменялся в лучшую сторону, использована краска более высокого качества.

В максимальной комплектации Vesta предусмотрены боковые подушки безопасности. АвтоВАЗ выпускал ограниченную серию Лады Веста с двухтопливными двигателями, работающими как на газу, так и на бензине. Кроме того, была представлена и электрическая версия Весты с мощностью 60 кВт. Однако, планируется ли её серийный выпуск, и когда можно ждать начало продаж, производитель не раскрывает.


Интересные факты

Кузов Лады Веста сделан из прочных качественных материалов. На краш-тестах автомобиль набрал 14.1 балл по ARCAP, что составляет четыре звезды - максимальный рейтинг безопасности. При лобовом столкновении кузов сместился в салон на 4 мм, сработали подушки безопасности. Кроме того, активировалась и встроенная система «ЭРА-ГЛОНАСС» (автоматический вызов экстренных служб при аварии), после чего организаторам пришлось убеждать оператора, что это была запланированная авария, и никто не пострадал.


Тюнинг для Лады Веста

Тюнинг для Лада Веста

Базовая доработка Весты включает в себя несколько важных задач. Что делать в первую очередь - решать владельцу, но желательно разобраться с этими проблемами как можно раньше. Во-первых, несмотря на улучшившуюся шумоизоляцию, она по-прежнему далека от идеала. Нужно делать шумку в салоне, как минимум. Не помешает добавить шумозащиту и на капоте, а также обеспечить теплоизоляцию, которая в суровом российском климате будет совершенно нелишней. Во-вторых, необходимо поработать над омывательной системой – многие владельцы Вест жалуются на дребезжание бачка во время поездки. В-третьих, нередко требуется замена заднего стекла, которое может лопнуть из-за заводской недоработки – брызг металла от контактной сварки. Эту операцию можно сделать и по гарантии, но лучше не дожидаться, пока оно треснет само, а заранее устранить потенциальную проблему.

Чтобы уберечь машину от грязи, зимних дорожных реагентов и летних насекомых, будет полезно установить рамку с сеткой «PROSPORT» для защиты радиатора.

Технический тюнинг включает в себя перепрошивку бортового оборудования - навигатора, аудиосистемы. Может понадобиться доработка оригинальной системы зажигания и креплений глушителя. Не помешает установка самоблокирующегося дифференциала КПП. В принципе, как и на всех автомобилях АвтоВАЗа, понять, что требует доработки можно уже после первых 10 000 километров. Также, в категорию технического тюнинга попадает и установка пружин подвески «AUTOPRODUCT» с занижением 40 мм. Это обеспечивает более низкую посадку Lada Vesta.

Косметический тюнинг включает в себя установку порогов (производитель заранее оставил нужные отверстия на бортах) или накладок по периметру авто. Нелишним будет поработать над системой освещения салона, интерьером и экстерьером Лады Веста. Установить спортивные сидения, сделать перетяжку салона кожей, добавить автозвук и мультимедийную систему – есть много решений, позволяющих сделать поездки на Весте более комфортными и приятными.

Одним из интересных и недорогих предложений для внешнего дизайна можно назвать специальные контрастные наклейки на кузов, подчёркивающие «иксовость» рельефа.