ВАЗ 2123

ВАЗ 2123


«Chevrolet Niva». История и тюнинг ВАЗ 2123


История

История ВАЗ 2123 начиналась весьма тривиально – АвтоВАЗ задумал провести очередную модернизацию семейства внедорожников «Нива», результатом которой и должно было стать рождение новой модели. Однако по ряду причин работами в этом направлении заинтересовался не кто иной, как General Motors – американский производитель всемирно известных марок автомобилей. Такой интерес был проявлен в связи с весьма перспективной конструкцией нового авто, на основе которой GM и предложил создать новое поколение недорогих автомобилей повышенной проходимости.

Довольно быстро было проведена организация нового совместного предприятия General Motors-AVTOVAZ и через определенный промежуток времени, в 2002-м году, на свет появилась первая модель «Chevrolet Niva» - ВАЗ 2123.

В разработках нового авто конструкторы практически полностью отошли от дизайна, которым запомнились первые внедорожники ВАЗ. «Chevrolet Niva» имеет более обтекаемые формы и достаточно узнаваемую фальшрадиаторную решетку, гармонично разместившуюся между передними фарами каплевидной формы. Дизайн ВАЗ 2123 получился весьма самобытным. Ярким показателем этого является тот факт, что многие, даже наиболее скептически настроенные автолюбители, не углядели в нем ни капли плагиата от какой-нибудь модной иномарки..

В принципе, от «Нивы» у ВАЗ 2123 осталось только название и принадлежность к классу внедорожников. Если вы захотите найти какие-нибудь традиционные черты прежних моделей, то, скорее всего, ничего существенного не обнаружите. «Chevrolet Niva» выполнен в пятидверной модификации (хотя в проектах присутствовали и варианты с тремя дверями). Задняя дверь стала открываться вбок, а не вверх. Кроме того, на ней законно расположилось запасное колесо.

Авто получило более просторный салон. Добиться этого удалось за счет увеличения габаритов машины. Не остался незамеченным и новый вместительный багажник (который, к тому же, можно и увеличить – спинка заднего сиденья может складываться).

В базовой комплектации ВАЗ 2131 стал оснащаться 1,7-литровым двигателем с системой электронного распределения впрыска топлива, отвечающего стандартам «Евро-2» и «Евро-3». Несмотря на то, что агрегат создавался на базе мотора ВАЗ 21213, мощность его, откровенно говоря, получилась не слишком большой для автомобиля подобного класса – всего 80 л.с. При массе в 1,35 тонны этого недостаточно. Что и стало причиной того, что тюнинг двигателя ВАЗ 2123 получил достаточно широкое применение.

ВАЗ 2123 имеет не слишком высокие скоростные характеристики, зато отличается превосходными данными проходимости. Авто наконец-то получило отвязку моста переднего редуктора от двигателя, на нем стал применяться удлиненный промежуточный вал. Рулевое управление получило электрический усилитель.

Появление «Chevrolet Niva» стало эпохальным явлением в российском автомобилестроении. Машина получилась очень даже достойная. При этом она достойна носить гордое имя своих предков – «Нива».


Тюнинг ВАЗ 2123


Первое, на что стоит обратить внимание – это тюнинг двигателя ВАЗ 2123. В некоторой степени, оригинальный мотор этой модели смотрится «не в тему» - для подобного авто нужно что-то помощнее. Поэтому технический тюнинг ВАЗ 2123 в плане работ с двигателем может помочь получить необходимое количество «лошадок» под капотом. В рамках тюнинга двигателя обычно применяется установка длинноходного коленчатого вала с традиционной установкой кованных или литых поршней со смещенным пальцем. Не лишним будет внести некоторые изменения в работу распредвала, заменив его на спортивный аналог. Работы с ГБЦ заключаются обычно в установке увеличенных клапанов и увеличении каналов. На авто устанавливается приводной компрессор или даже собирается турбодвигатель. Такой тюнинг двигателя «Chevrolet Niva» позволяет достаточно серьезно повысить ходовые характеристики машины и привести мощность мотора в соответствие с ее массой.

Тюнинг подвески ВАЗ 2123 часто представляет собой переход к заниженной или завышенной подвеске. С этой целью применяются тюнинговые пружины и амортизаторы. На авто могут использоваться вентилируемые тормоза, устанавливаться комплект задних дисковых тормозов, вакуумный усилитель тормозов (этого требует тюнинг тормозной системы ВАЗ 2123). Если необходим тюнинг трансмиссии ВАЗ 2123, то можно обратить внимание на установку усиленного сцепления.

Ну и наконец, наиболее творческая часть тюнинга – стайлинг ВАЗ 2123. Здесь вообще у кого на что хватит фантазии. Правильно выполненный стайлинг и тюнинг салона ВАЗ 2123 позволит преобразить несколько скромную Chevrolet Niva в агрессивный внедорожник, перед одним только видом которого должны открываться все возможные пути. На ВАЗ 2123 устанавливаются различные обвесы, зеркала с подогревом. Автомобиль оклеивается виниловой пленкой, например «под карбон», на него ставят тюнинговую оптику. Нередким является использование тонированных стекол и прочих классических элементов внешнего тюнинга.