ВАЗ 2115

ВАЗ 2115


Новая «Самара». История и тюнинг ВАЗ 2115


История

Семейство автомобилей ВАЗ под общим названием «Самара 2» по какой-то причине получали порядковые номера вопреки принятой традиции. Из всей линейки ВАЗ 2113, 2114, 2115 первым появилась именно модель ВАЗ 2115.

Произошло это в 1997 году, именно его можно назвать годом рождения семейства «Самара 2». Как уже отмечалось в статье об автомобиле ВАЗ 2113, эта линейка машин представляла собой результат рестайлинга моделей серии «Лада Самара», появившихся еще в 80-х годах. И если проводить аналогии, то ВАЗ 2115 является логическим продолжением переднеприводного седана ВАЗ 21099.

Изначально в планах конструкторов Волжского автомобильного завода стоял замысел провести полную модернизацию ВАЗ 21099, которая должна была включать не только нововведения в дизайне, но и полный пересмотр конструкции основных узлов и механизмов автомобиля. Но от этой идеи пришлось со временем отказаться – «Самара 2» унаследовала от первой серии практически все основные характеристики. С одной стороны, это не дало особого прироста в показателях. С другой же – позволило добиться максимальной унификации между ВАЗовскими моделями.

То есть получается, что изменился только внешний облик? Не совсем так. Некоторый функциональный тюнинг все же был произведен, но давайте остановимся на нем немного позже, разобрав сначала изменения в экстерьере. По сравнению с ВАЗ 21099, новый ВАЗ 2115 стал более обтекаемым. От прежних угловатых форм, присущих семейству «Лада Самара» не осталось и следа. Правда, новый автомобиль лишился в некоторой степени хищной внешности, которая весьма желательна для спортивных авто. Однако полученная обтекаемость принесла свои плоды. К тому же, значительно удобнее стал багажник автомобиля. Его погрузочная высота стала располагаться на уровне бампера. Тот, кому приходилось когда-нибудь укладывать тяжелые сумки в багажник ВАЗ 21099 знает, чего это порой стоит.

Теперь о внутренних изменениях. ВАЗ 2115, равно как и впоследствии все семейство «Самара 2», получил новый восьмиклапанный инжекторный двигатель, объемом 1,5 литра и мощностью 77,8 л.с. Хотя этот переход произошел не сразу. На модели авто, которые выпускались в период с 1997 по 2000 год устанавливался все же еще старый добрый карбюраторный мотор. Однако преимущества инжекторной системы постепенно вытеснили его с рынка. В 2008 году на ВАЗ 2115 начали устанавливать двигателя, увеличившие свой объем до 1,6 литров, что привело к росту мощности до 80,9 л.с.

Небольшие дополнения были внесены и в систему электрооборудования автомобиля. ВАЗ 2115 стал оснащаться электростеклоподъемниками, бортовой системой контроля, новые противотуманные фары и даже подогрев сидений (на машинах комплектации «люкс»).

Некоторое время ВАЗ 2115 сосуществовал со своим предком – ВАЗ 21099. Однако же 2004 году девяносто девятая «Лада» была окончательно снята с производства и «пятнашка» полностью заменила ее в российских автосалонах. Продается ВАЗ 2115 и по сей день. Правда за последнее время модель претерпела еще ряд незначительных изменений, цель которых – довести автомобиль до требований стиля современного времени.


Интересные факты

ВАЗ 2115 не один раз засветился в кино. И в связи с этим есть один забавный момент – данная модель встречается в сериале «Бандитский Петербург – Крах Антибиотика». Этот автомобиль появляется в эпизоде похищения Плейшнера. Все бы ничего. Но вот только сериал описывает события 1994-го года. А первый ВАЗ 2115 появился только в 1997. Получается, что в то время такого авто не могло существовать по определению. Но киношники, как всегда, не придали этому серьезного значения.


Тюнинг ВАЗ 2115


В целом, тюнинг ВАЗ 2115 имеет много общих моментов с тюнингом всех автомобилей семейств «Лада Самара 2» и «Лада Самара». Поэтому мы не будем подробно останавливаться на таких моментах, как тюнинг двигателя ВАЗ 2115. В этом авто используется восьмиклапанный полуторалитровый инжекторный двигатель. Что с ним можно сделать в процессе тюнинга, мы уже описывали в статье о ВАЗ 2113. Аналогично, вы можете узнать о том, что представляет собой тюнинг тормозной системы, трансмиссии и подвески ВАЗ 2115 в соответствующих статьях об автомобилях ВАЗ 2108-21099.

Достаточно стандартным является и стайлинг ВАЗ 2115. Он предполагает установку обвесов, кованых или литых колесных дисков с низкопрофильными покрышками, воздухозаборников на капот и крышу, неоновой или светодиодной подсветки под днище и пр.

Также и тюнинг салона ВАЗ 2115 включает в себя установку спортивных сидений («ковшей»), тюнингованного рулевого колеса, дополнительных приборов и пр. Об этом вы также можете подробнее узнать из предыдущих статей.

Несмотря на некоторую унификацию, которую включает в себя технический тюнинг ВАЗ 2115 и его стайлинг, комбинируя приемы, можно добиваться интересных результатов.