ВАЗ 2103
Русская "тройка" с итальянскими корнями. История и тюнинг ВАЗ 2103
История
Седан ВАЗ 2103, или же попросту — "тройка", стал вторым автомобилем, разработанным для Волжского автомобильного завода. Как и в случае с копейкой, ВАЗ 2103 имеет в предках все тот же Fiat. Но здесь все немного интереснее.
Изначально предполагалось, что прототипом для ВАЗ 2103 послужит Fiat 125 — люкс-версия хорошо знакомого нам Fiat 124. И если присмотреться, то можно отметить однозначное внешнее сходство между ним и "Жигулями" третьей модели. Но использовать чистый Fiat 125 при проектировании "тройки" так и не удалось.
Люксовая версия, Fiat 125 имел серьезные отличия от своего предшественника не только во внешности, но и в конструкции основных узлов. Автомобиль получил два распределительных вала с ременной передачей в верхнем положении (Fiat 124 располагал одним нижним). Присутствовали основательные различия в шасси, использовались листовые рессоры. По сути отечественным конструкторам пришлось столкнуться с абсолютно другой моделью автомобиля. И это их ни каким образом не устраивало. По советским стандартам, унификация должна была достигать 85 процентов. Поэтому глубокого изменения в конструкции ВАЗ 2103, которое бы кардинально отличало бы его от "копейки", ожидать не стоило.
И все же они были. "Тройка" получила полуторалитровый двигатель мощностью 72 л.с. Увеличилось пространство салона — высота потолка стала больше на 15 мм. Изменился внешний вид приборной доски. На нее были помещены часы и тахометр, впервые обосновавшийся на оригинальном автомобиле итальянского производства. На полу появились тканевые ковры. Они несли в себе одновременно две функции — улучшали внешний вид салона и создавали дополнительную шумоизоляцию. В отделке не осталось голого металла — все было спрятано под пластиковыми панелями. А как же иначе — таким был стандарт семидесятых годов. Такой заводской тюнинг салона ВАЗ 2103 стал основой того, что "тройка" долгое время считалась наиболее комфортабельным автомобилем Волжского автозавода.
Если на ВАЗ 2101 передние фары располагались непосредственно на решетке радиатора, то у ВАЗ 2103 для этого было предусмотрено специальное углубление. А самих фонарей стало в два раза больше, что создало автомобилю весьма узнаваемый экстерьер. В дизайне кузова было применено большое количество деталей, что и создавало эффект машины более высокого класса, чем "Жигули" первой модели.
Вся литература, описывающая историю создания ВАЗ 2103? в один голос отмечает временной отрезок, когда автомобиль поступил в серию — 1972 год. Это так. Но полномасштабное производство этих автомобилей началось несколько позже — в 1973 году. Общая продолжительность выпуска «тройки» составила 12 лет. За этот период модель претерпела некоторое количество модификаций. Окончательно ВАЗ 2103 перестал производиться в 1984 году, вытесненный своим преемником — ВАЗ 2106.
Интересные факты
В 1972 году была выпущена партия "троек", оснащенная салоном от ВАЗ 2101. Причиной этого стали перебои с выпуском деталей для салона ВАЗ 2103. Эта вынужденная "модификация" получила наименование ВАЗ 2103В, то есть — "временная". В свободную продажу этот автомобиль так и не поступил. Продавали его только для рабочих автозавода.
Как и многие другие машины Волжского автомобильного завода, ВАЗ 2103 сыскал большую популярность и в кинематографе. Увидеть его можно в таких фильмах, как: "Ирония судьбы", "Москва слезам не верит", "Карусель" и др.
Тюнинг ВАЗ 2103
"Тройка" предоставляет широкое поле деятельности для тех, кто любит самостоятельно доводить свой автомобиль, что называется, "до ума". Благодаря некоторым особенностям конструкции автомобиля, тюнинг ВАЗ 2103 позволяет применять целый ряд комплексных мероприятий, таких, как внешний тюнинг (установка обвесов, подсветки, шейвинг), тюнинг салона (смена кресел и рулевого колеса, торпеды, обтяжка салона кожей) и технический тюнинг ВАЗ 2103 (тюнинг двигателя, трансмиссии, установка гидроусилителя на рулевое управление и пр.). Широкое распространение получил стайлинг ВАЗ 2103. На автомобиль достаточно просто устанавливаются обвесы различных модификаций. Можно встретить оттюнингованные модели с установленным спойлером.
Не менее распространен и тюнинг салона ВАЗ 2103. Как уже отмечалось выше, этот автомобиль долгое время оставался самым комфортабельным среди всех советских авто. Тюнинг ВАЗ 2103 по части салона может прибавить еще больше комфорта и уюта, придать современный дизайн и адаптировать основные элементы управления автомобилем для спортивных целей. Салон перетягивается кожей, в нем меняются сиденья, устанавливается спортивный руль. Изменения касаются торпеды, педалей, рукоятки переключения передач — насколько хватит фантазии.
Конечно же, модернизации поддается и внутренняя начинка авто. Технический тюнинг предусматривает изменение объема двигателя (вообще ВАЗовские движки предрасположены к этому — мы уже отмечали подобный факт), модификацию тормозной системы, коробки передач. Высший пилотаж для тех, кто все-таки желает сохранить именно комплектацию ВАЗа, является установка двигателя ВАЗ 2112 с турбонаддувом. Для спортивных целей применяется тюнинг подвески ВАЗ 2103 с установкой специальных амортизаторов.
Поле для творчества в области тюнинга ВАЗ 2103 достаточно большое. С помощью упомянутых мероприятий можно превратить свою "тройку" либо в стильный и мощный спорткар, либо в элегантную машину, которой позавидуют некоторые владельцы ширпотребовских иномарок.