ВАЗ 1117
Калина-универсал. История и тюнинг ВАЗ 1117
История
Lada Kalina ВАЗ 1117 – это пятидверный «универсал производства Волжского автомобильного завода. Данная модель стала последней из серии «Калина», ведь производство первых ВАЗ 1117 началось только в 2007-м году, когда аналогичный седан уже в течение трех лет колесил по дорогам России и СНГ. А первый раз LADA 1117 была представлена публике на автосалоне в Лейпциге (Германия) в 2006-м году.
В принципе, что-либо сказать больше об этом авто довольно трудно. Само название типа кузова говорит само за себя. То есть, автомобиль получил несколько большую габаритную длину, чем ВАЗ 1119 и ВАЗ 1118. По идее, это должно привести в некоторому ухудшению маневренности – все-таки большая масса дает о себе знать. Но особо сильных нареканий по этому поводу от водителей не слышно, и это значит, что волжским конструкторам удалось выдержать своеобразный баланс в этом вопросе.
Зато более удобного авто отечественного производства для поездок в городских условиях еще стоит поискать. Как и ВАЗ 2111, «Калина-универсал» не стала излюбленным средством передвижения дачников, как это сделала в свое время «четверка». ВАЗ 1117 чаще можно встретить в качестве удобного и вместительного семейного авто. Вместительный багажник, которым инженеры АвтоВАЗ наградили свое новое детище, стал неплохим решением для дальних поездок, а откидывающаяся спинка заднего сиденья позволила получать из задней части салона грузовую платформу для перевозки малогабаритных грузов.
В продажу поступали две модификации Lada Kalina ВАЗ 1117, отличающиеся друг от друга техническими характеристиками двигателя. Традиционно на первых экземплярах применялся 8-ми клапанный инжекторный двигатель с объемом 1,6 литров. Однако незадолго после выхода этой модели автомобили семейства «Лада Калина» стали оснащаться также и 1,4-литровым 16-ти клапанным двигателем. Дополнительно, на новые модификации начала устанавливаться система АБС. Небольшая модернизация коснулась этого авто и в 2010 году – салон, получивший базальтовый цвет, стал укомплектовываться штатной аудиосистемой. Незначительный тюнинг ВАЗ 1117, включающий в себя доработку некоторых узлов и общий рестайлинг модели, назначен и на 2012-й год.
Вообще, откровенно говоря, рассказывать что-либо о каком-либо автомобиле из серии «Лада Калина» отдельно весьма затруднительно – судьбы ВАЗ 1117, 1118, 1119 значительно переплетены между собой. И все достижения и неудачи эти модели делят поровну. Единственное, что еще можно сказать в пользу ВАЗ 1117, так это то, что данный автомобиль имеет чуть меньше недостатков, чем его предшественники. Возможно, связано это с тем, что появился он самым последним – у конструкторов было время, чтобы избавиться от оплошностей. Тем более, что выход «универсала» совпал с масштабным отзывом автомобилей, выпущенных в предыдущие годы, из-за большого количества брака.
Тюнинг ВАЗ 1117
Конечно, много у кого может возникнуть мнение, что автомобиль-«универсал» наименее подходит для гоночных трасс. Однако это не совсем так. Прошедший необходимый тюнинг ВАЗ 1117 становится не менее пригодным авто для участия в кольцевых гонках, автокроссах и ралли-кроссах. Иногда их можно встретить и как полноправных участников соревнований по драг-рейсингу.
Технический тюнинг ВАЗ 1117 состоит из традиционных компонентов. Но в нем отдельное внимание стоит обратить на тюнинг подвески ВАЗ 1117 (кстати, описанные ниже варианты тюнинга могут быть вполне применимы и для других моделей серии Lada Kalina). Данный вид тюнинга позволяет компенсировать возросшую массу авто, сделать его более устойчивым на трассе. Тем более, что в оригинальной комплектации ВАЗ 1117 нередко встречаются недостатки в конструкции подвески. Поэтому ее модернизация может позволить достичь сразу двух целей.
Тюнинг подвески ВАЗ 1117 может включать: установку спортивных пружин в комплексе с более жесткими амортизаторами PLAZA или SS20 (позволяет улучшить управляемость и снизить число кренов), треугольных рычагов передней подвески и переднего усиленного стабилизатора (20-22 мм), подрамника и усиленных опор стоек, замену всех сайлентблоков на полиуретановые, использование пластин отрицательного развала задних колес и пр.
Если вы собрались проводить тюнинг двигателя ВАЗ 1117, то вам стоит обратить внимание на его изначальную конструкцию. Так, для 8-ми клапанного 1,6-литрового можно применить доработку ГБЦ, установку дроссельной заслонки, фильтра нулевого сопротивления или приводного нагнетателя. Или же полную переработку его в 16-ти клапанную модификацию. В случае использования 1,4-литрового 16v двигателя можно порекомендовать все вышеперечисленное (за исключением увеличения числа клапанов – их и так 16) плюс – увеличение объема мотора до 1,6-1,8 литров.
Широко распространен стайлинг ВАЗ 1117. Здесь результат зависит от фантазии того, кто проводит тюнинг ВАЗ 1117. Установка обвесов, литых или кованых колесных дисков, воздухозаборников на капот и крышу – все это создает позволит создать необходимый спортивный облик авто.
Тюнинг трансмиссии ВАЗ 1117 (установка короткоходной кулисы, главной пары и КПП с измененным передаточным числом, использование самоблокирующегося дифференциала и пр.), тюнинг тормозной системы ВАЗ 1117 (замена стандартных деталей на более качественные, установка 4-х поршневых суппортов с вентилируемыми тормозными дисками и пр.) и тюнинг рулевого управления ВАЗ 1117 – все это позволяет повысить характеристики вашего авто и сделать его более устойчивым на дороге.