Встречайте новый двигатель с наддувом для Лады

17.02.2016

Встречайте новый двигатель с наддувом для Лады

Слухи и разговоры о попытках освоить производство турбоагрегатов на заводе АвтоВАЗ ходят уже давно, однако до дела никак не доходило. Абсурдность такого отношения вызывала критику у автолюбителей, ведь современные моторы с турбонаддувом получаются экономичнее и гораздо мощнее. Нежелание разрабатывать моторы с наддувом в первую очередь обуславливалось политикой руководства предприятия, которое относило свою продукцию к бюджетному сегменту. К слову, попытки разрабатывать двигатель с турбиной всё же были с 2009 года, но поддержки руководства они так и не нашли.

Не для кого не секрет, что любители автотюнинга приступили к турбированию агрегатов от ВАЗ намного раньше, чем об этом задумалось всерьез руководство завода. Так и получилось, что на дорогах страны появились тысячи автомобилей с наддувом и логотипами "Лада", а на заводе разработка всё откладывалась в "долгий ящик".

Но ситуация в корне изменилась после проведения тендера на разработку гибридного автомобиля от Минпромторга в 2012 году. Обязательным условием тендера была разработка нового гибридного и турбированного двигателя. АвтоВАЗ выиграв тендер на разработку гибридного автомобиля B-класса получил 500 миллионов рублей из бюджета. Столько же добавил сам автогигант. Результатом стали новая гибридная Гранта и двигатель с наддувом.

Сегодня можно сказать конкретнее об этом моторе. За основу взят надёжный двигатель 11194 объемом 1.4 литра. Стоит отметить, что толстые стенки блока и рубашка охлаждения между цилиндрами отлично справятся с повышенной нагрузкой. После установки нагнетателя, с двигателя получилось снять 163 лошадиные силы и 240 Нм крутящего момента. Любопытно, что ресурс двигателя при этом особо не пострадал и двигатель работает в оптимальном режиме.

Уже сегодня можно заглянуть вперёд и сказать, что первым автомобилем, который получит агрегат с наддувом будет Веста. Вероятнее всего двигатель "дефорсируют" до 150 лошадиных сил, чтобы позволить сэкономить деньги налогоплательщикам. Не стоит скрывать и находчивость отечественных автолюбителей, которые быстро найдут способ поднять мощность до положенных 163 сил без особых затрат.