Все подробности о Lada XCODE

12.10.2016

Все подробности о Lada XCODE

На недавно завершившемся Московском автосалоне (ММАС-2016) Lada XCODE был показан как «демонстрация возможного развития модельного ряда LADA». Попробуем разобраться, какое будущее может ожидать этот концепт.

Как мы помним, в 2012 году был показан первый концепт-кар "новой эры" - Lada Xray, к сожалению не ставший серийным автомобилем – все согласятся, что реальный Икс-Рей, выглядит мягко говоря иначе. Несмотря на это, он чётко задал новый фирменный стиль Lada на ближайшее будущее. И Икс-Код – это следующая ступень эволюции этого стиля.

Глава "АвтоВАЗа" Николя Мор на пресс-конференции ещё в конце августа 2016 года сообщил, что XCODE появится в серии через пять лет, и займёт место в линейке LADA между Kalina Cross и Xray Cross. Интересно, что до появления Икс-Кода на Икс-Рей Кросс возлагалась задача конкурировать с Hyundai Creta и Renault Kaptur. Чуть позже, в сентябре, Харольд Грюбель развил эту мысль, предположив, что в ближайшие несколько лет до 50% рынка могут занять кроссоверы и внедорожники, SUV и СUV. Таким образом, можно сделать вывод, что у Lada XCODE точно есть будущее!

Что касается технических решений, XCODE получит столь давно ожидаемые поклонниками Lada полный привод и турбодвигатель. По прежнему нет ясности касаемо системы 4х4, разработает ли её "АвтоВАЗ" собственными силами, либо  позаимствует у Renault-Nissan, но с уверенностью можно сказать, что полный привод точно будет – и у Xray Cross, и у серийной версии XCODE.

Любопытная ситуация и с турбомотором.  Как мы знаем, "АвтоВАЗ" ранее уже разработал собственный бензиновый турбодвигатель объёмом 1,4 литра. Так вот этот же двигатель входит в состав экспериментальной гибридной силовой установки, которая в свою очередь проходила испытания на Lada Granta. И есть высокая вероятность того, что одна из версий серийной Lada XCODE окажется подзаряжаемым гибридом, способным передвигаться на чистой электротяге.

Главный вопросом остаётся – какую платформу получит будущий кроссовер. Первый вариант – это заимствованная новая платформа CMF альянса Renault-Nissan. На ней базируются кроссоверы Nissan Juke и Renault Duster второй генерации, которые выйдут на рынок уже в 2017 году. Второй вариант – это использование собственных ресурсов "АвтоВАЗа". В сентябре Харольд Грюбель озвучил: «В течение ближайших пяти лет мы совместим платформы Granta/Kalina и Vesta». Что именно за этим стоит, пока непонятно (по одной из версий – XCODE получит каркас кузова Kalina с «вживлённой» в него передней частью платформы Vesta), но это полностью соответствует политике сокращения количества платформ, которых сейчас у Lada четыре, не считая заимствованной B0, а планируется оставить две-три.

Кстати, совершенно не факт, что в серийная новинка LADA будет называться именно XCODE. Напомним, что ещё в июне 2016 года "АвтоВАЗ" зарегистрировал название «Xray X», и что за ним скрывается, на данный момент загадка. Возможно это полноприводная версия Xray Cross, а может быть, как раз серийный вариант XCODE.


Зато точно известно, что в новом кроссовере будет реализована система Lada Connect, объединяющая мультимедиа-систему автомобиля и смартфон. Таким образом воедино будут связаны информационные, навигационные и развлекательные сервисы, а также системы помощи водителю: автоматическое экстренное торможение, автоматическая парковка, активный круиз-контроль и даже дистанционное управление автомобилем.