Все особенности нового двигателя объемом 1.8 литра
29.12.2015
Любопытно было более подробно ознакомиться с техническими решениями для двигателя, маркированного 21179. Напомню, что мотор планируется устанавливать на Lada X-Ray и Lada Vesta уже с начала 2016 года. Также, по предварительному заказу его можно будет получить на Largus, Kalina и Granta.
Среди самых важных изменений стоит отметить новую систему газораспределения. Теперь, вместо коллектора с изменяемой геометрией, будет применяться модуль изменения фаз газораспределения гидравлического типа. Распределительные валы так же будут новые. Любопытно, что они изготовлены по технологии полого литья и порошковой металлургии, что облегчает массу привода ГРМ. Распредвалы поставляет корейская фирма Toyota Tsusho. На заметку любителей тюнинга, в новом двигателе уже установлена головка блока цилиндров с облегчённым клапанным механизмом. К слову, клапаны используются фирмы Mahle, а ножка клапана будет всего 5 мм в диаметре.
На этом изменения не закончились. В механизме газораспределения появился новый ролик натяжения ремня ГРМ. Установлен насос охлаждающей жидкости повышенной производительности фирмы GMB. Масляный насос также корейский. Он имеет производительность в полтора раза выше чем на моторе 21127. В двигателе появился новый масляный поддон, теперь он будет вмешать целых 4,4 литра масла.
Впускной коллектор, как уже отмечено ранее, без изменения геометрии, однако он идеально рассчитан под новый агрегат. Дроссельная заслонка будет электронная. Датчик массового расхода воздуха в данном моторе не применяется, по аналогии с 21127 двигателем. Тут за смесеобразование отвечает датчик абсолютного давления в паре с датчиком температуры.
Стало также известно, что коленчатый вал будет иметь шейку диаметром всего 43 мм (против 47,8 мм на двигателе 21127). Безусловно, это лучше чем шейки 41,5 мм на старых коленчатых валах СуперАвто, которые часто выходили из строя.
По слухам, новый агрегат будет устанавливаться также на Ниву, после адаптации.