Возобновилось производство пикапа ВАЗ 2329
01.12.2016
В Тольятти вновь запущено производство ВАЗ 2329, пикапа на базе LADA 4x4 с полуторной кабиной, цельноштампованной боковиной и несущей конструкцией кузова. Производство осуществляется совместными усилиями «АвтоВАЗа» и компании «Супер-Авто».
Напомним, что мелкосерийный выпуск ВАЗ 2329 продолжался с 1995 года до конца 2015, пока не был остановлен Бу Андерссоном. По распоряжению прежнего директора тольяттинского автозавода в декабре 2015 года было закрыто Опытно-промышленное производство (ОПП) «АвтоВАЗа», где штамповали и сваривали кузова ВАЗ 2329.
Сборку пикапов возобновили только в начале ноября 2016, спустя более чем полгода. Необходимое оборудование расконсервировали и перенесли на основную площадку автогиганта. Теперь на третьей конвейерной линии «АвтоВАЗа» ведётся сварка и окраска кузовов для пикапов, после чего готовые кузова отгружаются фирме «Супер-Авто», которая занимается окончательной сборкой автомобилей.
Со слов Антона Губы (руководителя «Супер-Авто»), в настоящее время выпускается только одна комплектация ВАЗ 2329, соответствующая по оборудованию серийным Lada 4x4. Пикап оснащается тем же бензиновым двигателем 1,7 л, розничная цена такого внедорожника составляет 640 000 рублей. В 2017 году ожидается выпуск нескольких новых модификаций модели — L, XL, а также пропан-бутановой и метановой.
Версии L и XL получат бензиновый мотор объёмом 1,8 л и мощностью 99 л.с. Модификация L будет подготовлена для лёгкого офф-роуда, а версия XL — для тяжёлого бездорожья. В комплектацию L войдут усиленные мосты, колёса увеличенного диаметра, силовые бамперы и некоторые другие доработки. Подробности об XL пока не сообщаются.
Пропан-бутановая версия создаётся для тех, кто привык экономить на топливе, а метановая версия разрабатывается специально по заказу «Газпрома».
Глава «Супер-Авто» подчеркнул, что все новые версии создаются совместно с «АвтоВАЗом». Кроме того, они пройдут сертификацию, чтобы в дальнейшем у потребителей не возникло проблем с их постановкой на учёт и эксплуатацией.
Любопытно, что пикапы ВАЗ 2329 заинтересовали Министерство обороны России. Несколько дней назад «АвтоВАЗ» посетил председатель комитета Госдумы по обороне, генерал Владимир Шаманов. На совещание по вопросам перспективного сотрудничества чиновник отметил: ''Сегодня мы увидели возможности создания современных образцов техники для решения задач силовых структур. Транспорт, который, у меня даже нет в этом сомнения, способен производить АВТОВАЗ, должен производиться и поступать в соответствующие структуры."