Центр Москвы без пробок!

10.07.2016

Центр Москвы без пробок!

Москва и дорожные заторы, пробки, многочисленные часы простоя, стали неразлучными за последние годы. Действительно, количество автомобилей растёт каждый год, а пропускная способность дорог оставляет желать лучшего. Сергей Собянин взял на себя инициативу по разрешению этого вопроса. Были взяты на вооружение две основные концепции: разряжение парковочных мест и увеличение полос движения на проезжей части.

"Парковочное пространство не может бесконечно расширяться" - с таким обращением выступил Сергей Собянин в интервью радиостанции «Авторадио». И это обращение остаётся справедливым, так как увеличение парковочных мест в центре такого мегаполиса, как Москва, вызовет дополнительные заторы и пробки на дорогах. В час пик, когда все полосы дороги загружены, крайняя полоса на которой вероятно будут стоять припаркованные машины, могли бы стать "оазисом" для разгрузки улиц.

Убрать несколько десятков парковочных мест с каждой улицы в центре, оказалось не такой уже и плохой затеей, ведь по сути после этого удастся освободить одну, а иногда и две полосы движения в каждую сторону.

Но наиболее продуктивным станет другой метод увеличения пропускной способности. На многих улицах ширина полосы движения составляет 3,75 метра и, если сузить каждую полосу до трёх метров, то получится выиграть на некоторых улицах несколько полос движения! Например, к такому методу прибегли дорожники в Тверском путепроводе. Ещё недавно, из-за сужения в месте путепровода, водителям приходилось перестраиваться с семи полос движения в четыре. Не редко происходили ДТП на этом участке и образовывались многокилометровые пробки. Теперь всё стало намного проще, так как в самом путепроводе уже пять полос в каждую сторону, а не четыре. Решение вопроса заняло всего одну ночь. Дорожники нарисовали новую разметку, а утром уже довольные водители спокойно передвигались без заторов.