Строительство автобана «Москва – Санкт-Петербург» возобновится весной

17.01.2011

Строительство автобана «Москва – Санкт-Петербург» возобновится весной

Работы на участке 15-58 км будущей скоростной автомагистрали, которая свяжет две российские столицы, могут возобновиться уже через несколько недель. Еще до начала работ будет создана специальная структура, которая будет отвечать за экологическую безопасность проекта.

По словам первого зампреда правления «Автодора» Сергея Кельбаха, ожидать возобновления работ следует не раньше, чем через месяц. «Не менее двух недель уйдет на формирование рабочей группы, комитета экологического мониторинга при Автодоре и не менее двух недель – на соглашение с Северо-Западной концессионной компанией», - заявил он в интервью журналистам. Что касается экологической безопасности, то будет создана независимая структура, которая будет осуществлять полный контроль в этой области, а также заниматься координацией и консультированием проекта. Предварительно, она будет называться Комитетом по экологическому мониторингу и будет окончательно сформирована уже в ближайшие 2 недели. Тогда же станет известен и состав новой структуры. Пока же зампред «Автодора» предложил войти в комитет представителям нескольких общественных и экологических организаций, а также местным и муниципальным властям.

Стоимость проекта на сегодняшний день оценивается в 200-240 млрд. рублей, из которых 4 млрд будут потрачены на снижение или компенсацию вреда экологии и компенсационные высадки деревьев. Автобан станет платным, а срок окупаемости по предварительным прогнозам составит 17 лет.

Первый участок трассы будет сдан в эксплуатацию уже через 3 года. Началом магистрали станет участок МКАД в районе Бусиновской развязки. Всего между Москвой и Санкт-Петербургом на всем протяжении будущего автобана планируется построить 32 развязки, 167 путепроводов и 85 мостов. После северной столицы автобан сольется с дорогой на Финляндию.

Напомним, что тендер на строительство скоростной автодороги «Москва – Санкт-Петербург» в 2008 году выиграла «Северно-Западная концессионная компания», которая и построит дорогу для россиян. Строительство автомагистрали должно было начаться еще в октябре прошлого года. Однако, в связи с протестами общественности по поводу вырубки Химкинского леса работы были временно прекращены. Правительство пошло на уступки экологическим и общественным организациям, пообещав закрепить за Химкинским лесом статус охраняемой территории и посадить вместо 100 га вырубленного леса 500 га деревьев ценных пород.