Штраф за "правильную" парковку и эвакуация

25.06.2016

Штраф за "правильную" парковку и эвакуация

Почти два миллиарда рублей - таковы реалии выписанных по ошибке штрафов за неправильную парковку в 2015 году в Москве. В общем почти 600 тысяч водителей оплатили штраф за нарушение ПДД, которое не совершали. Теперь, на секундочку, можно задуматься сколько автовладельцев пострадало от неправильных действий сотрудников служб эвакуации автомобилей с проезжей части. Ведь статистику "неправильных" услуг вообще никто не ведёт, а стоимость эвакуации достаточно высокая. Многие водители уже успели на собственном кармане ощутить это.

Стоит отметить, по опыту 2015 года, что водители не спешат обжаловать незаконные действия ДПС, считая защиту своих интересов не оправданными действиями. Действительно, среднестатистическому водителю намного проще оплатить половинку штрафа по новой системе оплаты, чем устраивать "волокиту", пытаясь обжаловать действия сотрудников ДПС и эвакуационных служб. Эта причина и является основной, по которой сотрудники ДПС продолжают выписывать штрафы за несуществующие нарушения ПДД. Естественно, что не обжалованные оплаченные штрафы никто возвращать водителям не собирается.

Неправильная "эвакуация" не единственная проблема, с которой столкнулись водители Москвы. Очень часто сотрудники служб эвакуации действуют в разрез с правилами эвакуации транспортных средств (ТС) с проезжей части. Например, очень часто эвакуаторщик начинает опломбировать ТС и устанавливать специальные крепежи для эвакуации, ещё до того, как был оформлен протокол. Это делается для того чтобы нарушитель "не соскочил с крючка" и уже точно эвакуатор не проделал работу в холостую. Любопытно, что это грубейшее нарушение, так как сотрудник эвакуационной службы может начать эвакуацию только после составления протокола сотрудником ДПС.

Стоит напомнить водителям, что владелец автомобиля может по закону требовать прекратить эвакуацию, если эвакуатор ещё не начал движение. Общественная палата РФ вообще предложила вариант прекращения эвакуации на любом этапе, даже во время движения эвакуатора. В случае прекращения эвакуации, водителю уже не понадобится оплачивать навязанные услуги по перемещению и хранению транспортного средства, не говоря уже о случаях эвакуации, когда протокол о нарушении выписан незаконно.