SEAT готовится покорить Россию

17.01.2011

SEAT готовится покорить Россию

Руководство испанской компании заявило о своих планах по покорению российского автомобильного рынка. Сегодня автомобили SEAT на нашем рынке практически отсутствуют, однако в самое ближайшее время испанцы планирует существенно изменить ситуацию.

До 2011 года испанская компания не проявляла к России особого интереса. В начале 2000-х, согласно корпоративной стратегии Volkswagen, марка SEAT была ориентирована на небогатых покупателей из Западной Европы, тогда как в восточной части континента (включая Россию) в нише недорогих семейных автомобилей немецкий концерн активно продвигал «Шкоду». Это было время, когда у «СЕАТ» практически полностью отсутствовали самостоятельные разработки, а большинство моделей представляли собой незначительно измененные внешне «Фольксвагены». Сейчас же ситуация совершенно иная – немцы пытаются позиционировать «СЕАТ» как производителя автомобилей для активных водителей и никакой внутренней конкуренции со «Шкодой» уже давно нет.

В планах у испанцев на ближайшее будущее – значительное расширение дилерской сети, активная рекламная компания и – самое приятное – снижение цен на большинство моделей. Эти меры, по мнению руководства компании, должны переломить ситуацию и подтянуть продажи SEAT в России вверх. По словам генерального директора SEAT Джеймса Мюра, Россия вместе с Китаем являются для компании наиболее важными зарубежными рынками, и такое положение вещей сохранится в ближайшие годы. Российский и китайский автомобильные рынки демонстрируют динамичный рост, что привлекает SEAT и другие автомобильные компании. «Мы не рассчитываем сразу же завоевать большую долю рынка Китая и России - заявил Джеймс Мюр, - но мы будем развиваться шаг за шагом». Не исключено, что в России будет построен завод по производству нескольких моделей SEAT.

SEAT является единственной маркой в концерне Volkswagen, которая уже в течение многих лет не приносит прибыль. «СЕАТ» остается убыточным даже несмотря на многомиллионные инвестиции немецкого концерна, и российский рынок может стать последней надежной для компании.