Режим «промсборки» согласован на переговорах по вступлению в ВТО

16.10.2011

Режим «промсборки» согласован на переговорах по вступлению в ВТО

Российской делегации удалось согласовать вопрос о режиме промышленной сборки автомобилей в нашей стране на переговорах по вступлению России в ВТО. Об успехе журналистам сообщил Максим Медведков, глава российской делегации на переговорах. Также стало известно, что 21 октября в швейцарской Женеве пройдет очередной, на этот раз уже неформальный, раунд переговоров и консультаций. Там же российская сторона планирует ликвидировать последние оставшиеся разногласия по вопросу «промсборки».

Россия в текущем году уже изменила условия промышленной сборки автомобилей, в результате чего позиция нашей страны вызвала резкую критику со стороны стран-членов ВТО. В частности, у стран Евросоюза были претензии относительно объемов льгот, которые будут предоставлены инвесторам, подписавшим договоренности о создании производств в режиме промышленной сборки. 

Напомним, что по новым правилам промышленной сборки в течение 8 лет после создания производства (но не более чем до конца 2020 года) иностранная компания-инвестор сможет ввозить в Россию автомобильные комплектующие на специальных льготных условиях, если через 3 года после запуска сборочного предприятия объем производства автомобилей составит не менее 300 тысяч ежегодно. Требуемый уровень локализации производства по новым правилам «промсборки» составляет 60%, однако его разрешается достичь не сразу, а в течение 5 лет после начала производства. К настоящему моменту соглашения по созданию сборочных производств по новым правилам с Минэкономразвития РФ  уже подписали многие крупнейшие мировые автопроизводители, в числе которых СП «Ford Sollers», Volkswagen и General Motors, консорциум АВТОВАЗ-Renault-Nissan-«ИжАвто» и КАМАЗ-Mercedes.

 

Серийный автомобиль Газ 3302 Газель. Ремонт, продажа и характеристики на mycars.biz