Раллийная LADA VFTS за $40000

16.02.2017

Раллийная LADA VFTS за $40000

Совсем недавно мы наткнулись на одно очень интересное объявление, размещённое на американских сайтах. В нём идёт речь о продаже раллийной LADA VFTS. Продавец просит за машину немного немало - 40 000 долларов (исключительно наличными). И главный его аргумент в пользу такой (прямо скажем вызывающей неоднозначные чувства) цены - это то, что второго такого автомобиля в США не существует.

Напомним, что Лада VFTS — это легендарный раллийный автомобиль эпохи 80-х, который собирали мелкими сериями на Вильнюсской фабрике транспортных средств (отсюда и аббревиатура ВФТС). 

Вот что нам удалось узнать о выставленном на продажу автомобиле. Выпущен он в был 1987 году. В 2016 году машина было буквально собрана заново, и собрана надо сказать очень и очень неплохо. Об этом позаботились венгерские профессионалы из контор BODNAR MOTOR и SANDOR RACING SERVICE. При одном только виде фотографий подготовленной Лады буквально замирает дыхание. Внешний вид просто потрясающий: традиционный обвес VFTS, 16-точечный сертифицированный каркас безопасности и шикарные 16-дюймовые магниевые колёсные диски SPEEDLINE CORSE. Кузов облегчен, все стёкла заменены на оргстекло, вес Лады составляет примерно 860 кг. Салон также выполнен в лучших традициях раллийных болидов: два "ковша" OMP с ремнями SABELT, рулевое колесо OMP, эксклюзивный ручной тормоз и регулятор тормозного баланса. На панели размещены основные контролирующие приборы и тумблеры управления системами автомобиля.

Под капотом размещён двухлитровый атмосферный мотор, собранный на базе "классического", но с рядом существенных отличий: поршни с кольцами и шатуны от производителя ROSS, два карбюратора WEBER (48 мм), распредвал, клапаны и титановые тарелки клапанов производства компании SCHRICK. Установлен паук 4-2-1 и "трасса" с диаметром трубы 60 мм, всё из нержавейки. Агрегат подвешен на усиленных опорах и выдаёт мощность порядка 200 л.с. 

Трансмиссия подвергнута не меньшим доработкам: коробка передач 5-ти ступенчатая в усиленном корпусе с кулачковым рядом, усиленный карданный вал, задний мост от Нивы, оснащённый самоблокирующимся дифференциалом. Спереди установлены увеличенные вентилируемые тормоза BREMBO MAX. Что касается подвески: передние рычаги и задние штанги производства SRS с применением ШС вместо привычных шарниров, усиленные амортизаторы BILSTEIN.

Дизайн подкапотного пространства заслуживает отдельного внимания: большинство деталей покрыты хромом (даже масляный картер), что отлично контрастирует с синими силиконовыми шлангами системы охлаждения SAMCO SPORT. В глаза бросается огромный алюминиевый радиатор увеличенной производительности NAGRAD, а также нестандартная помпа и генератор. 

Подводя итоги, хочется отметить, что в интернете (и в США и в России) развернулись активные споры относительно запрошенных за автомобиль денег. Многие считают, что цена сильно завышена, другие считают, что она вполне оправдана. Обе стороны приводят свои аргументы. Мы же считаем, что автомобиль-легенда подобного уровня подготовки, профессионально собранный специалистами, доведённый до идеального состояния и с технической и с внешней сторон, к тому же доставленный из Европы в США, вполне может найти своего поклонника, который не пожалеет выложить за него 40 тысяч $. В объявлении продавец шутит что "даже у Джея Лено нет LADA VFTS в его гараже", тем самым как бы призывая коллекционеров не упустить свой шанс. И вероятнее всего именно так и получится: спортивная Лада станет достойным экспонатом в одной из частных коллекций, принадлежащей какому-нибудь состоятельному господину.