Программе по утилизации грузовиков и автобусов – быть!

14.09.2010

Программе по утилизации грузовиков и автобусов – быть!

Вслед за продлением программы по утилизации легковых автомобилей на 2011 год, правительство России собирается расширить сферу ее применения и на сегмент грузовых автомобилей и автобусов.

Рабочая группа при Министерстве промышленности и торговли России уже согласовала положения программы по утилизации грузового автотранспорта и автобусов, а также утвердила перечь автомобилей, которые будут продаваться по сертификатам. Итак, по предварительным данным, которые уже просочились в отечественную прессу, весь коммерческий автопарк будет разделен на 4 сегмента: легкие коммерческие авто (премия за утилизацию составит 50 тысяч рублей), коммерческие авто малого класса (премия 150 тысяч рублей), среднего класса ( 200 тысяч рублей) и коммерческие авто большого класса (250 тысяч рублей). По сравнению с утилизацией легковушек, премии за грузовые автомобили и автобусы выглядят более серьезными. Однако, не стоит забывать, что и цены на новые коммерческие автомобии (грузовики и автобусы) также существенно выше стоимости легковых автомобилей.

Утилизировать свои автомобили смогут как частные лица, так и юридические. А вот потратить сертификат можно будет только на автомобили российского производства. Возможно, в программу будут включены также Volvo, Daimler и Scania, имеющие сборочные производства в России. Однако их суммарная доля в программе вряд ли превысит 10%.

Какие же автомобили (из числа грузовых и автобусов) попадут под действие программы? Ожидается, что будет предложено утилизировать легкие коммерческие автомобили старше 10 лет, автобусы старше 15 лет и грузовики старше 20 лет. В отличие от программы утилизации легковых автомобилей, для утилизации грузовика или автобуса необходимо, чтобы тот находился в собственности последнего хозяина не менее 3 месяцев. Что примечательно – Минпромторг будет выделять деньги на сертификаты не отдельным дилерам (как в случае с теми же легковушками), а непосредственно заводам-изготовителям. Это сделано для упрощения финансовых потоков, ведь по всей Росси насчитывается более 1000 дилеров и работать с каждым отдельно Министерству промышленности и торговли было бы очень сложно. Поэтому распределять финансы между дилерами будут сами производители.

В то же время, деньги на финансирование программы пока не заложены в федеральном бюджете на будущий год. А ведь на для нее, если верить словам сотрудника одного из заводов-производителей, потребуются немалые суммы – от 3 до 10 млрд рублей!

Программа по утилизации грузовых автомобилей и автобусов, если она все же будет реализована, оживит российский рынок в соответствующих сегментах и положительно отразиться на продажах в первую очередь продукции отечественных автопроизводителей.