Новый мотор для «Лады Приоры»
01.07.2011
Под капотом популярной вазовской малолитражки появился модернизированный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель, который был разработан специалистами научно-технического центра «АвтоВАЗа». Двигатель отличается повышенным ресурсом и экологичностью.
Модернизированный агрегат, который теперь устанавливается под капоты вазовских «Приор», получил облегченную шатунно-поршневую группу, что позволило снизить ее общую массу на 39% по сравнению с исходной. Кроме того, новый двигатель отличается оптимизированной системой охлаждения блока и головки цилиндров, охлаждением поршней с помощью форсунок, металлической прокладкой головки цилиндров, новым приводом распредвала с автоматическим натяжителем. При производстве двигателя теперь применяются новые технологии – так, головка блока цилиндров теперь подвергается упрочняющей термообработке.
Что в итоге? После всех доработок мощность нового двигателя выросла до 90 л.с., а его максимальный крутящий момент увеличился со 120Нм до 140Нм. Увеличение крутящего момента, которое не останется незамеченным владельцами автомобилей, стало возможным благодаря общему снижению механических потерь. Новый двигатель стал не только мощнее, но и отличается более тихой работой с меньшими вибрациями. Также, по заявлению конструкторов, увеличился и общий ресурс двигателя – до 200 тысяч километров! Не забыты и экологические требования – содержание углекислого газа в выхлопах снижено со 175 г/км до 165 г/км.