Нива празднует день рождения
05.04.2016
Летом 1970 года, Алексей Николаевич Косыгин поставил перед руководством ВАЗа задачу создать легковой полноприводный автомобиль. Этот автомобиль по мнению Косыгина должен был стать востребованным в военной сфере и в сельском хозяйстве. Так как Алексей Николаевич руководил зарождением Волжского завода, отказать ему не могли.
С этого момента конструкторы начали предлагать свои видения полноприводного автомобиля. Любопытно, что всего рассматривалось три основные концепции разработки. Первая сразу отпала, так как представляла собой слабый легковой кузов 2101 с полным приводом. Вторая концепция заключалась в создании рессорного внедорожника с открытым кузовом и подключаемым полным приводом, по типу УАЗ-469, но подключаемый привод стал причиной выхода из строя заднего моста, а подвеска требовала значительных доработок. Последний вариант, который поддержал главный конструктор АвтоВАЗа Владимир Соловьёв заключался в создании собственной конструкции кузова, новой подвески и трансмиссии с постоянным блокирующимся полным приводом.
В 1971 году на свет вышел прототип "Э2121 Крокодил", в котором содержались наработки за последний год. "Крокодил" представлял собой некий гибрид с рамной конструкцией и современной, на то время, подвеской пружинного типа, полный привод был подключаемым, а кузов был открытого типа. Автомобиль оказался крайне ненадёжным, кроме того выглядел несуразно. Целых шесть лет продолжалась доработка "Крокодила".
5 апреля 1977 года на свет вышел самый ожидаемый полноприводный автомобиль, который до сих пор пользуется популярностью. Название "Нива" предложил автор дизайна новинки - Валерий Сёмушкин. Любопытно, что бренд "NIVA" теперь принадлежит концерну GM, а прежний автомобиль называется 4x4.