Нива празднует день рождения

05.04.2016

Нива празднует день рождения

Летом 1970 года, Алексей Николаевич Косыгин поставил перед руководством ВАЗа задачу создать легковой полноприводный автомобиль. Этот автомобиль по мнению Косыгина должен был стать востребованным в военной сфере и в сельском хозяйстве. Так как Алексей Николаевич руководил зарождением Волжского завода, отказать ему не могли.

С этого момента конструкторы начали предлагать свои видения полноприводного автомобиля. Любопытно, что всего рассматривалось три основные концепции разработки. Первая сразу отпала, так как представляла собой слабый легковой кузов 2101 с полным приводом. Вторая концепция заключалась в создании рессорного внедорожника с открытым кузовом и подключаемым полным приводом, по типу УАЗ-469, но подключаемый привод стал причиной выхода из строя заднего моста, а подвеска требовала значительных доработок. Последний вариант, который поддержал главный конструктор АвтоВАЗа Владимир Соловьёв заключался в создании собственной конструкции кузова, новой подвески и трансмиссии с постоянным блокирующимся полным приводом.

В 1971 году на свет вышел прототип "Э2121 Крокодил", в котором содержались наработки за последний год. "Крокодил" представлял собой некий гибрид с рамной конструкцией и современной, на то время, подвеской пружинного типа, полный привод был подключаемым, а кузов был открытого типа. Автомобиль оказался крайне ненадёжным, кроме того выглядел несуразно. Целых шесть лет продолжалась доработка "Крокодила".

5 апреля 1977 года на свет вышел самый ожидаемый полноприводный автомобиль, который до сих пор пользуется популярностью. Название "Нива" предложил автор дизайна новинки - Валерий Сёмушкин. Любопытно, что бренд "NIVA" теперь принадлежит концерну GM, а прежний автомобиль называется 4x4.