Mazda построит завод на Дальнем Востоке

28.11.2011

Mazda построит завод на Дальнем Востоке

26 ноября 2011 года компания Sollers и японский автопроизводитель Mazda подписали соглашение о совместном производстве автомобилей в России. Новое совместное предприятие, которое займется выпуском моделей «Мазда» для российского рынка, будет построено на базе площадки «Sollers – Дальний Восток».

Примечательно, что первые автомобили могут сойти с конвейера нового СП уже в следующем году. Все производимые авто будут предназначены исключительно для реализации на внутреннем отечественном рынке.

Ожидается, что ежегодно новый завод «Мазда» будет выпускать от 25 до 50 тысяч автомобилей. Конечно же, объем производства будет зависеть от спроса на ту или иную производимую заводом модель. Уже известно, что японцы планируют выпускать на Дальнем Востоке седан среднего класса Mazda6, который пользуется достаточно неплохой популярностью на нашем рынке. Компанию «шестерке» составит еще одна модель японской компании, которая пока не называется. Известно лишь, что это абсолютно новая для российского рынка модель, которая ранее у нас представлена не была. Возможно, этой моделью станет новейший японский кроссовер СХ-5, чья мировая премьера прошла совсем недавно на автосалоне во Франкфурте.

Также известно, что Mazda и Минэкономразвития подписали соглашение по «промсборке» еще по старым правилам 21 июня. Согласно достигнутой договоренности, новый завод Mazda должен будет выпускать не менее 25 тысяч автомобилей ежегодно, а степень локализации производства должна достигнуть 30% через 4,5 года после начала выпуска автомобилей. Среди интересных нюансов – Mazda получила возможность до 2013 года бесплатно перевозить выпущенные на Дальнем Востоке автомобили в европейскую часть России по железной дороге.

По оценкам экспертов, «Мазда» выбрала самый удобный для себя вариант организации производства собственных моделей в России. Компания Sollers уже имеет готовые производственные мощности, что существенно снижает объем необходимых инвестиций в проект. Ведь в ином случае японцам пришлось бы строить завод фактически с нуля, что было бы существенно дороже и потребовало бы определенного времени.  Создав совместное предприятие с «Соллерс», Mazda получает в свое распоряжение готовую к работе производственную площадку и уже в следующем году может выйти на объем производства в 30 тысяч автомобилей в год.