LADA - самая популярная марка на Российском рынке

15.11.2016

LADA - самая популярная марка на Российском рынке

Ассоциация европейского бизнеса (Association of European Businesses) опубликовала статистику продаж новых автомобилей в России. Самой популярной маркой на отечественном рынке по прежнему остаётся LADA.

В октябре текущего года россияне приобрели 23307 авто бренда LADA. Этот показатель вырос на 13% по сравнению с октябрём 2015 года. Самой популярной Ладой является модель Гранта. Их было реализовано 6815 штук. На втором месте - новинка Лада Веста (в октябре продано 5074 штуки). Замыкает тройку самых популярных моделей "АвтоВАЗа" Лада Ларгус (3038 штук). По итогам периода январь-октябрь отечественная марка не оставила конкурентам ни единого шанса — было продано 213159 автомобилей, что почти в два раза больше, чем у второго места в рейтинге AEB. Правда, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на Лады немного снизился (примерно на 5%).

На втором и третьем местах с приблизительно одинаковыми объёмами продаж расположились корейцы Kia и Hyundai. Первые продали в октябре 1015 машин (+593 штуки к показателю 2015 года), вторые — 14193 (+48 штук). С января 2016 марки реализовали 121723 (-9%) и 115460 (-14%) новых машин соответственно.

Четвёртое место удерживает французский бренд Renault — 11012 продаж в октябре (+2%) и 91834 за январь-октябрь (-6%). Пятерку лидеров замыкает Toyota — россияне купили 7740 (+16%) и 76066 (-4%) японских машин за эти же отчётные периоды.

Среди 30 крупнейших автопроизводителей в России положительную динамику продаж в сегменте легковых автомобилей с начала года показали: УАЗ (+1%), Ford (+13%), Lexus (+20%) и Lifan (+30%). В коммерческом сегменте сработали «в плюс» только ГАЗ (+3%) и Volkswagen (+4%). Объём продаж всех остальных марок снизился. Виной тому уже ставшая традиционной отрицательная динамика продаж на Российском рынке.