ГЛОНАСС будет фиксировать нарушения скоростного режима
03.03.2011
Начало широкомасштабного внедрения отечественной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС в автомобили запланировано на 2013 год. Однако, возможно, функции системы не ограничатся лишь непосредственно навигацией и экстренной связью на дороге.
На рассмотрение в Государственную Думу внесены новые поправки в КоАП, которые предусматривают наличие у системы ГЛОНАСС, которая будет установлена в автомобиль, еще одной функции – контролирующей. Предлагается предоставить оборудованию контроль над соблюдением водителем скоростного режима. И если система зафиксирует превышение разрешенной скорости движения – она сразу же сообщает об этом в ГАИ.
Устройство навигационной системы максимально приближено к спутниковым автомобильным сигнализациям. В автомобиль устанавливается приемник ГЛОНАСС, который способен определять местоположения автомобиля и скорость его движения (вся информация выводится на дисплей на передней панели). Приемник также имеет доступ к сотовой сети, по которой сообщает операторам экстренных служб о происшествии ДТП и необходимости срочной медицинской помощи водителю и пассажирам. Таким же образом приемник может связываться и с ГАИ, передавая в электронном виде информацию о нарушении скоростного режима. Изначально предлагалось оснащать системами, способными контролировать скорость и передавать данные о ее превышении в ГАИ, лишь на автобусы и другие автомобили, использующиеся для пассажирских перевозок. Однако, возможности системы и перспективы снижения аварийности на дорогах (вследствие уменьшения общего количества нарушений скоростного режима) заинтересовала ГИБДД, и существует вероятность, что новые поправки к КоАП могут получить «зеленый свет».
Если новые поправки будут приняты и системам ГЛОНАСС все-таки разрешат следить за водителем и оповещать ГАИ о нарушении им правил дорожного движения – это будет абсолютно беспрецедентная мера для нашей страны! Можно даже не сомневаться, что попытка властей получить тотальный контроль над водителем и его автомобилем вызовет множество критики со стороны отечественных автолюбителей.
К тому же, реальную эффективность такого решения еще нужно будет просчитать экспертам. А вот затраты на внедрение подобных систем контроля и создание диспетчерских служб по всей стране можно оценить уже сейчас. Только на оснащение электронными микрочипами 7200 городских автобусов в Москве придется потратить 2,2 млрд рублей! Затраты на внедрение подобных систем по всей стране будут в десятки раз больше.