ГАЗ ищет зарубежных партнеров

13.01.2011

ГАЗ ищет зарубежных партнеров

По данным информационного агентства Bloomberg, «Группа ГАЗ» продолжает вести переговоры с General Motors и Volkswagen. Об этом заявил президент «Группы ГАЗ» Андерссон.

В основе переговоров – организация совместного производства автомобилей Volkswagen и некоторых брендов General Motors на базе мощностей ГАЗа. Завершить переговоры планируется к концу февраля, тогда же и станет известен спектр моделей, которые будет производить «Группа ГАЗ» и планируемый объем их выпуска.

Пока же «Группа ГАЗ» выступила с предложением собирать ежегодно до 100 тысяч автомобилей для «Фольксвагена» и еще 30-40 тысяч – для General Motors (предположительно, речь идет о компактном хэтчбеке Chevrolet Aveo). Кроме Volkswagen и General Motors, переговоры с которыми еще только ведутся, в производстве своих автомобилей на конвейере «Группы ГАЗ» заинтересованы немцы из Daimler. С последними уже даже подписано соглашение о выпуске в Нижнем Новгороде коммерческих микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter. По словам Бу Андерссона, у «Группы ГАЗ» сейчас одно из самых современных автомобильных производств в России, однако его мощности до сих пор не реализуются в полной мере. Именно поэтому в компании продолжают поиск зарубежных партнеров, чтобы загрузить свой конвейер и вернуть вложенные в его модернизацию 500 миллионов.

Напомним, что «Группа ГАЗ» еще с 31 октября 2010 г. прекратила выпуск единственной собственной легковой модели Volga Siber. По словам Андерссона, модель не пользовалась спросом, и компания уже давно теряла деньги на ее производстве. Напомним, что Volga Siber представляет собой не что иное, как модернизированную версию устаревшего американского седана Chrysler Sebring. Производство Siber было налажено в 2008 году, после того как в 2008 году «ГАЗ» приобрел у Сhrysler сборочную линию полного цикла, способную выпускать до 160 тысяч автомобилей в год. Тем не менее, «Группе ГАЗ» не удалось и близко приблизиться к такому объему производства – модель не пользовалась спросом, и ежегодно удавалось продать лишь несколько тысяч автомобилей.