Экспорт новинок Vesta и X-Ray не за горами

29.11.2015

Экспорт новинок Vesta и X-Ray не за горами

Основным заданием для конструкторов, при создании новых Lada Vesta и Lada X-Ray, была разработка конкурентоспособных автомобилей для продажи на Европейском и Азиатском рынках. Однако в серию пошли модели, сертифицированные по внутренним требованиям и соответствуют нормативам Евро-5, которые уже устарели в Евросоюзе.

Европейские стандарты норм токсичности, введённые с 1 сентября 2015 (Евро-6) года отличаются от внутренних норм. Согласно нормам Евро-6 выбросы углекислого газа новыми легковыми автомобилями должны составлять не более 130 граммов на километр пути. Любопытно, что нормы для Японии Post NLT и для США EPA10 весьма схожи со стандартом Евро-6. Объясняется это скорым переходом на единую систему сертификации нормативов по выбросам газов в атмосферу. Действие Евро-6 распространяется на все 28 стран Евросоюза.

Для инженеров и конструкторов АвтоВАЗа встала новая задача, доработать работу двигателя под новые нормы токсичности. Для этого уже сейчас создана опытная партия автомобилей. Работы ведутся в отношении программного обеспечения, алгоритма работы электронной педали газа и нового датчика массового расхода воздуха, применения новых катализаторов с большей пропускной способностью, и наполнением из драгоценных металлов. Ожидается, что когда Lada X-Ray сойдёт с конвейера, то уже будет соответствовать стандарту Евро-6, а Lada Vesta получит доработанный двигатель с 2016 года. Напомню, что экспортные Lada Granta и Lada 4х4 уже соответствуют новому стандарту, что подтверждено многочисленными экспертизами.