Экспансия китайцев может начаться из Беларуси
04.03.2011
Не исключено, что новые китайские автомобили будут поставляться на российский автомобильный рынок из Беларуси. В соседнем государстве всерьез рассматривается вариант организации сборочного производства одного из китайских автопроизводителей.
Учитывая тот факт, что между Россией и Беларусью создано Единое экономическое пространство, новые китайские автомобили, производимые в Беларуси, смогут беспрепятственно попадать на отечественный рынок.
На сегодняшний день в Беларуси производятся автомобили иранской компании Iran Chodro, однако белорусская сторона неудовлетворенна сотрудничеством с иранцами. Автомобили «Саманд», несмотря на невысокую стоимость, так и не стали популярными среди белорусов, поэтому объемы ежегодного производства остаются весьма небольшими. Напомним, что на данный момент в модельном ряду Iran Chodro присутствует одна-единственная модель – Samand, представляющая собой небольшой седан на базе французского Peugeot 405.
По словам первого заместителя премьер-министра Беларуси Владимира Семашко, за пять лет, которые существует завод Iran Chodro под Минском, иранцы произвели и продали лишь около 1 тысячи автомобилей. Также, по словам Семашко, стоимость новых автомобилей «Саманд» остается необоснованно высокой, из-за чего автомобили отказываются закупать даже государственные структуры республики. Белорусская сторона уже неоднократно предлагала иранцам удешевить стоимость автомобилей за счет постройки на территории сборочного предприятия цеха сварки кузовов и покраски, предлагалось также и перейти на выпуск новой модели. Однако все предложения Минска иранцами были проигнорированы.
Недовольство сотрудничеством с Iran Chodro подтолкнуло белорусские власти к поиску нового партнера. В настоящее время ведутся переговоры с китайскими производителями Сherу и FAW. Вполне возможно, что вопрос о производстве китайских автомобилей под Минском будет решен уже в этом году.
При этом ожидается, что в случае создания сборочного предприятия одного из китайских автопроизводителей в Беларуси, ежегодный выпуск автомобилей будет серьезно увеличен (по сравнению с масштабами производства «Саманда») для того, чтобы поставлять производимые автомобили в том числе и на российский рынок. Примечательно, что Iran Chodro, имея сборочное производство в Беларуси, предпочитали поставлять в Россию автомобили исключительно иранской сборки.