«Чёрный ящик» в каждый автомобиль

20.11.2016

«Чёрный ящик» в каждый автомобиль

Минпромторг рассмотрел программу оснащения автомобилей «чёрными ящиками». Это бортовые устройства, фиксирующие и передающие параметры движения и работы систем автомобиля. На совещании, в котором участвовали представители «ГЛОНАСС», «НАМИ», «Orion Technologies», а также представители российских производителей транспортных средств, было решено организовать пилотный проект создания интеллектуальной телематической системы. Представитель «Orion Technologies» Евгений Спектор представил решение Bosch, позволяющее создать ИТС с обширным набором функций по выбору заказчика. Например, возможна передача данных о нагрузке на ось грузового автомобиля (это решает вопрос взвешивания перевозимых грузов), стиле езды конкретного водителя (для составления договора страхования), необходимости ремонта или замены определённых узлов (для автосервиса). Новая инфраструктура ИТС позволит также осуществлять все процессы управления трафиком, предусмотренные возможностями интеллектуальных транспортных систем, которые сейчас строятся в Москве, Петербурге и Казани. Речь идёт об «умных» системах наблюдения, распознающих транспортные средства, системе «Умный общественный транспорт», позволяющей оптимизировать маршруты и интервалы, системе «Умная парковка» и т.д.

Примечательно, что в ходе совещания представителями Bosch была выдвинута идея сделать установку новых бортовых устройств обязательной для всех, кто заключает договор страхования ОСАГО. Однако, Александр Гурко, глава НП «ГЛОНАСС», высказал мнение, что новые бортовые устройства нужно предлагать устанавливать на добровольной основе, чтобы нейтрализовать весь негатив, с которым в обществе встречают инициативы об обязательном оснащении машин чем-либо.

Также Александр Гурко отметил, что запуск и развитие подобных ИТС целесообразно осуществлять с использованием созданной инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС. С 2020 года ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательным атрибутом для всех автомобилей, выпускаемых на территории Таможенного союза (это система помощи при дорожно-транспортных происшествиях, что понятно из названия — ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях»). Многие машины, например грузовики и пассажирские автобусы, сейчас предписано оснастить тахографами, а большегрузные транспортные средства — терминалами «Платон», устройствами взимания оплаты за использование федеральных дорог. Всё это говорит о том, что идея «чёрного ящика» для авто уже так или иначе реализуется. Поэтому сейчас дискуссии о недалёком будущем транспортной телематики свелись главным образом к тому, как лучше собирать и хранить весь объём информации, получаемой от машин, и как её в дальнейшем использовать. Идеи высказываются самые разные: от дистанционного контроля за соблюдением правил дорожного движения до обеспечения возможности дистанционного отключения двигателя угнанного автомобиля.


Источник:  http://izvestia.ru