«АвтоВАЗ» расширяет дилерскую сеть

28.02.2012

«АвтоВАЗ» расширяет дилерскую сеть

Отечественный автогигант планирует довести количество своих дилеров в России до 500 к концу текущего года. Сегодня в нашей стране насчитывается 409 дилерских центров «АвтоВАЗа», примерно 14% из которых являются дочерними компаниями автопроизводителя.

Несмотря на желание расширить собственную дилерскую сеть, «АвтоВАЗ» намерен отказаться от ряда дочерних компаний из-за их низкой эффективности. Всего к концу года среди дилеров «АвтоВАЗа» по всей России останется не более 35-40 его дочерних компаний из числа наиболее прибыльных и эффективных.

На протяжении прошлого 2011 года в России открылось более 50 новых дилерских центров «АвтоВАЗа». Новые дилерские центры открываются как в европейской части России, так и за Уралом. В целом, по словам представителей «АвтоВАЗа», желающих инвестировать в дилерский бизнес по продаже автомобилей Lada очень много. Компания даже проводит конкурсы на право быть официальным дилером в том или ином регионе России, чтобы отобрать самых серьезных инвесторов, способных обеспечить необходимый сервис клиентам.

По мнению аналитиков, дилерские центры «АвтоВАЗа» отличаются достаточно высокой эффективностью. Каждый дилер Lada в среднем реализует более 1300 автомобилей ежегодно. По этому показателю вазовские дилеры уступают лишь дилерам Toyota, которые ежегодно продают немногим больше – около 1400 автомобилей. Высокая эффективность дилеров объясняется использованием разнообразных бонусных программ для дилеров, которые позволяют последним увеличивать свои доходы за счет соблюдения корпоративных стандартов «АвтоВАЗа», рекомендуемых розничных цен и выполняя план продаж. Благодаря этому «АвтоВАЗу» удалось добиться единых цен на свои автомобили во всех регионах России, а также практически исключить появление несертифицированных дилеров.