«АвтоВАЗ» официально представил «Гранту»

12.05.2011

«АвтоВАЗ» официально представил «Гранту»

Отечественный автопроизводитель провел самую ожидаемую отечественную премьеру последних нескольких лет, представив вниманию общественности свою новую разработку – бюджетный седан Lada Granta. В «АвтоВАЗе» возлагают особые надежды на новинку, ведь благодаря доступной цене и сбалансированному набору потребительских качеств, «Гранта» имеет все шансы стать новым отечественным бестселлером.

Новый автомобиль нельзя назвать полностью оригинальной разработкой – во многом «Гранта» представляет собой все ту же «Калину», которая подверглась серьезной модернизации и, вместе с тем, удешевлению. Внешне автомобиль получился вполне симпатичным и серьезно отличается от той же «Калины» в лучшую стороны. Благодаря классическим по форме передним фарам, большой решетке радиатора с крупной эмблемой «АвтоВАЗа», автомобиль выглядит солидно и современно. Задняя часть получилась чуть менее удачной и смотрится несколько тяжеловесной – чувствуется, что перед дизайнерами была поставлена задача «дорисовать» вместительный багажник любой ценой. Обращают на себя внимание и необычные выштамповки на крышке багажника – выглядят они спорно, но придают автомобилю толику индивидуальности.

Технически, от седана Lada Kalina новинка отличается модернизированной передней и задней подвеской, новым двигателем, и более 400 новыми деталями. Ведь перед вазовскими инженерами стояла задача не подготовить полноценную замену нынешней «Калине», а создать на ее основе современный, качественный и в то же время доступный самым широким слоям населения автомобиль. И, судя по всему, специалисты «АвтоВАЗа» с поставленной задачей справились.

Для новой «Гранты» предлагается 3 варианта силовых агрегатов. В комплектации «Стандарт» автомобиль будет комплектоваться 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем, мощностью 84 л.с., который будет работать в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для более дорогих версий «Норма» и «Люкс» специалисты «АвтоВАЗа» подготовили новый двигатель – 1,6-литровый четырехцилиндровый «восьмиклапанник», мощностью 90 л.с. , который также будет сочетаться с 5-ступенчатой «механикой». Этот агрегат отличается облегченной шатунно-поршневой группой, сниженным уровнем вибраций и шума. Кроме того, этот двигатель будет отличаться и более низким расходом топлива. Также для установки под капот новинки будет доступна и 16-клапанная версия этого двигателя, которая будет мощнее (98 л.с.) и при этом экономичнее. Этот агрегат уже знаком отечественным автомобилистам по семейству «Приора» и некоторым вариантам «Калины».

Несмотря на то, что первый показ автомобиля уже состоялся, серийный выпуск «Гранты» будет налажен в Тольятти лишь к концу года (предположительно – в октябре). Первыми с конвеера сойдут самые доступные и недорогие версии «Гранты», для того, чтобы удовлетворить первоначальный всплеск спроса на обещанный автомобиль «за 220 тысяч рублей». В дальнейшем, ближе к весне 2012 года, компания собирается начать выпуск и более дорогих версий – седанов в комплектации «Люкс».

Напомним, что производство «Гранты» будет налажено на модернизированной производственной линии, специально обновленной перед запуском производства новинки. Первоначально, «АвтоВАЗ» планирует производить 150-200 тысяч «Грант» в год. Однако, уже сейчас в компании заявляют, что при необходимости (читай – при наличии спроса на новинку со стороны российских покупателей) у компании есть возможности для увеличения объема производства до 300 тысяч автомобилей в год.

В модельном ряду компании «Гранта» позиционируется как замена сразу нескольких моделям - давно устаревшему ВАЗ 2107, а также седанам «Самара» и «Калина». Стоимость автомобиля в базовой комплектации не превысит 220 тысяч рублей. Старт продаж на российском рынке намечен на декабрь текущего года.