«АвтоВАЗ» обещает повысить качество
13.11.2010
Отечественный автопроизводитель поставил перед собой задачу резко повысить качество выпускаемой продукции в ближайшие 10 лет. На данном этапе речь не идет о выпуске вазовских моделей с японской надежностью – пока в качестве ориентира выбраны лишь недорогие иномарки, которые в силу своей доступной стоимости составляют основную конкуренцию моделям из Тольятти.
Основной вклад в повышение качества выпускаемых автомобилей будет сделан за счет пересмотра списка поставщиков «АвтоВАЗа», что позволит компании к 2020 году сократить дефектность сторонних комплектующих в 30 раз. В компании считают, что автомобили Lada часто ломаются не столько из-за некачественной сборки, сколько из-за заводских дефектов в комплектующих, которые «АвтоВАЗ» закупает у целого ряда поставщиков. Исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» по финансам и корпоративному развитию Олег Лобанов считает, что снижение дефектности комплектующих позволит компании выйти на уровень качества ведущих мировых автопроизводителей.
Пока, к сожалению, о качестве мирового уровня покупателям отечественных автомобилей приходится только мечтать. По данным аналитической компании «Левада Центр», автомобили «Лада» являются самыми ненадежными среди новых автомобилей стоимостью до 350 тысяч рублей. Совсем недавно «Левада Центр» провел опрос российских автодилеров с целью выяснить надежность и затраты на эксплуатацию недорогих новых автомобилей - Lada Kalina, Lada Priora, ZAZ Chance 1.5, Hyundai Accent, Renault Logan и Daewoo Nexia. В ходе исследования экспертами анализировались статистика поломок и стоимость эксплуатации каждого автомобиля за 100 тысяч км пробега. В результате, по надежности отечественные автомобили вполне ожидаемо оказались в самом конце списка (и это при том, что среди конкурентов нет моделей от именитых производителей, известных высокой надежностью своих моделей). По данным дилеров, у одной из десяти «Калин» и «Приор» уже в течение гарантийного срока возникают поломки в подвеске, в то время как аналогичные проблемы у конкурентных моделей появляются лишь у 3-6 автомобилей из 100! Каждая двадцатая «Лада» имеет проблемы с коробкой передач. Ну а после окончания гарантийного срока вазовские модели и вовсе начинают «сыпаться» - у каждой пятой «Лады» отмечают проблемы с подвеской, у каждой десятой – проблемы с двигателем и электроусилителем руля. Для сравнения, у французского «бюджетника» Renault Logan статистика поломок выглядит значительно лучше – в течение гарантийного срока проблемы возникают лишь у 2-4 автомобилей из 100, после окончания гарантии – у 3-7 из каждой сотни. Зато по стоимости эксплуатации иностранные конкуренты пока не могут сравниться с «АвтоВАЗом». Совокупные затраты на техническое обслуживание вазовской «Калины» за 100 тысяч пробега составят 37 тысяч 993 рубля, тогда как тот же «Логан» обойдется своему владельцу существенно дороже – в 46 тысяч 416 рублей.