Авторынок в апреле: рост продолжается

16.05.2011

Авторынок в апреле: рост продолжается

Отечественный автомобильный рынок продолжает демонстрировать бурный рост. В прошедшем апреле россияне купили 70 146 новеньких автомобилей, что на 42% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Впрочем, темпы роста несколько замедляются, ведь мартовская статистика была еще более впечатляющей – тогда продажи выросли сразу на 77% по сравнению с мартом прошлого года.

Согласно отчету, который подготовила Ассоциация европейского бизнеса в России, за прошедшие 4 месяца 2011 года продажи новых автомобилей в нашей стране выросли сразу на 64% и достигли 295 646 штук.

Несмотря на очевидный бум продаж, рейтинг самых покупаемых моделей остается практически неизменным. В лидерах продаж по-прежнему значатся одни из самых доступных (читай – недорогих) моделей: продукция «АвтоВАЗа», «Рено», бюджетные модели американского Chevrolet, корейцев Kia и Hyundai.
Продажи «АвтоВАЗа» за первые 4 месяца 2011 года выросли на 41%, всего с начала года было реализовано 176 410 автомобилей. В лидерах продаж – компактные модели «Калина» и семейство «Приора».

На втором месте по продажам после «АвтоВАЗа» пока расположился американский Chevrolet, который за первые 4 месяца сумел увеличить продажи в нашей стране на 45%. Впрочем, «Шевроле» рискует потерять второе место, уступив его Renault – французы демонстрируют более впечатляющую динамику продаж (+80% по итогам продаж с начала года). На четвертом месте в рейтинге продаж – корейцы из «Киа», чьи продажи увеличились на 70% с начала 2011 года (в апреле продажи Kia также выросли значительно – сразу на 69%). Наконец, на пятом месте пока находится еще одна корейская компания – Hyundai. Почему «пока»? Потому что продажи «Хундай» выросли на 72% с начала года, и сразу на 122% только за апрель – компания несомненно продолжит наращивать свою долю на российском рынке.
В десятку наиболее популярных автомобильных компаний в России вошли также японские Toyota и Nissan, которые увеличили продажи по итогам прошедших 4 месяцев на 110 и 140% соответственно. Из европейских автоконцернов в первой десятке представлены лишь «Форд» (рост + 38%) и «Фольксваген» (+92% по итогам продаж за первые 4 месяца).

Список самых популярных в России моделей также остается прежним, и все также практически полностью повторяет список самых продаваемых моделей «АвтоВАЗа». Самой популярной моделью на отечественном автомобильном рынке остается вазовская «Калина» (+109% за первые 4 месяца). Далее расположились «Лада Приора» (+18%), заднеприводная «классика» и «Лада Самара». Наиболее популярная модель зарубежного автопрома находится лишь на 5 строчке рейтинга – это бюджетный седан Renault Logan (+37% по итогам 4 месяцев 2011 года).

По прогнозам аналитиков, рост отечественного автомобильного рынка в ближайшие месяцы продолжится.