ПОЛИНА

Полиуретановые эластичные элементы «Полина» - комфорт и долговечность подвески вашего автомобиля!


С 2003 года компанией "Автооригинал" освоен серийный выпуск принципиально новых изделий - комплектующих необслуживаемой подвески под торговой маркой «Полина». В качестве сырья применяется полиуретан производства «Compaund Ingridients Limited» (Великобритания).


Основные преимущества полиуретана:


- полиуретан не проявляет усталостных свойств и в три раза прочнее резины - долговечность эластичных элементов подвески приближается к сроку службы самого автомобиля;


- полиуретан практически не имеет остаточной деформации, не "течёт" при больших нагрузках – улучшается управляемость автомобиля;


- полиуретан устойчив к бензину, маслам и соли - возможность применения в агрессивных средах без изменения химического состава и свойств;


- полиуретановые шарниры и втулки просты в установке - возможность самостоятельной замены в гаражных условиях;


- благодаря стабильности параметров полиуретановые изделия обеспечивают хорошие условия для работы сопряжённых деталей - настройка подвески не нуждается в периодической корректировке.


«Полина» делает подвеску необслуживаемой!


Подвеску можно считать необслуживаемой, если срок службы её эластичных элементов (ЭЭ) превышает средний срок службы автомобиля - около 20 лет. Средний срок службы резиновых шарниров высокого качества составляет при интенсивной эксплуатации 1-2 года, следовательно, усталостные свойства материала ЭЭ необслуживаемой подвески должны быть в 20 раз лучше. Усилие разрыва материала ЭЭ должно быть сопоставимо с усилием деформации рычагов подвески. Важнейшим параметром шарниров, содержащих ЭЭ, является предел прочности. После однократного превышения предела прочности (для эластомера шарниров «Полина» - около 320 кг/см2, лучшие резиновые образцы - 140 кг/см2) возникают внутренние разрывы, элемент подвески быстро разрушается. Чем ниже усилие разрыва - тем выше вероятность разрушения. Статистика нагрузок на переднюю подвеску показала справедливость Нормального Закона Распределения: увеличивая прочность в 2 раза - мы уменьшаем вероятность разрыва в 8-10 раз. Усилие, приложенное к ЭЭ, растёт с увеличением жёсткости ЭЭ, поэтому большое значение имеет морозостойкость материала (жёсткость растёт при понижении температуры). Для России рекомендуемое значение морозостойкости -45°С. Усталостные свойства ЭЭ проявляются в снижении эластичности, прочности, поверхность "усталого" изделия покрыта трещинами. "Усталые" элементы подвески сразу ощущаются в неуверенном управлении, жёстком прохождении неровностей, вся машина сразу кажется старой. Косвенной оценкой усталостных свойств материала может быть количество скручиваний шарнира на заданный угол до разрушения. У нас нет точных данных о реальной долговечности шарниров «Полина» (испытывались шарниры верхних рычагов ВАЗ 2101-2107), проведённые испытания показали: 2 миллиона скручиваний недостаточно для их разрушения (резиновые образцы выдерживают до 500 тысяч). Аналогично влияет на срок службы максимальное удлинение (растягивание эластичного элемента на величину более допустимой) - приводит к внутренним разрывам материала (для используемого полиуретана - 550%, резиновые образцы - до 245%).

550

rub

300

rub

250

rub

450

rub

350

rub

300

rub

850

rub

255

rub

300

rub

255

rub

300

rub

255

rub

300

rub

255

rub

300

rub

550

rub

468

rub

550

rub

550

rub

468

rub

550

rub

800

rub

800

rub

680

rub

800

rub

450

rub