ВАЗ 2110 1.6 16V TD05H-20G
Всё большую и большую популярность в нашей стране приобретает турбирование автомобилей ВАЗ. Вот и один из наших постоянных клиентов, вынашивая долгое время эту идею в своей голове, наконец, решил воплотить её в жизнь.
И так, по желанию клиента, мы установили новый блок цилиндров ВАЗ 11183 8V (для усиления крепления ГБЦ), в который были установлены форсунки охлаждения поршней, сама ГБЦ (16V) осталась клиентской (штатной), но была отремонтирована: были заменены клапаны, направляющие втулки и была произведена шлифовка плоскости ГБЦ. Конфигурация двигателя следующая: коленвал ВАЗ 11183 (75,6 мм), штатные шатуны ВАЗ 2110 (121 мм), литые турбо-поршни КС=20 см3 (доработанные поршни ВАЗ 21213), поршневые кольца АВТОВАЗ, прокладка ГБЦ ВАЗ 21126 (от Приоры). Масляный картер мы установили доработанный - противоотливный с трубкой для слива масла с турбины, также установили новую помпу HEPU, новый ремень и ролики ГРМ. Далее самое интересное, для установки был выбран турбокомпрессор TD05H-20G (применяемый при тюнинге SUBARU), который мы установили на равнодлинный турбоколлектор от STINGER, на впуск поставили турбо-ресивер всё от того же STINGER с дроссельной заслонкой 54 мм. Штатный бензонасос заменили на WALBRO 255 л/ч (оригинал), установили топливные форсунки 630 сс, ДТВ и ДАД (до 2-х бар). Даунпайп на 63-й трубе переходящий через гофру в резонатор MG-Race (60 мм), далее гусь MG-Race 60 мм и банка SAAB Turbo. Пайпинг сварен из нержавейки 57 мм, силикон Greddy и SAMCO Sport, широкие хомуты для силикона, Blow-Off HKS Style, интеркуллер 715x235x60 (PROSPORT) скрыт за штатным бампером. В салоне авто установили механический Boost controller. Усилено и крепление двигателя к кузову: задняя опора заменена на CREATECH, верхняя штанга на AUTOPRODUCT. КПП автомобиля также не осталась без внимания: полная переборка коробки передач, установка 18-го ряда со спорт-синхронизаторами, главной пары 3.94, самоблокирующегося дифференциала VAL RACING (винтовой, 5 кг), металлокерамического сцепления PILENGA Sport. Подвеска и тормоза данного автомобиля остались без изменений, т.к. уже были достаточно модифицированы клиентом самостоятельно (винты ABTechnic SPRINT -100, ЗДТ и передние вентилируемые тормоза R14), и не нуждались в дополнительных доработках. Внешне автомобиль почти стоковый, не считая альтернативной передней и задней оптики, ну и колёс на кованых дисках R15. Последний штрих был внесён установкой на капот воздухозаборника в стиле SUBARU, который добавил агрессивность во внешность автомобиля и в то же время несёт функцию охлаждения подкапотного пространства.