Вазовская «классика» станет дефицитом?

25.01.2011

Вазовская «классика» станет дефицитом?

В 2011 году «АвтоВАЗ» планирует существенно сократить объемы выпуска автомобилей «классического» семейства - Lada 2107, а на освободившихся мощностях будет налажен выпуск более популярных и востребованных у россиян моделей.

По прогнозам «АвтоВАЗа», в нынешнем году продажи «классики» серьезно снизятся. Если в 2010 году компания реализовала 136 тысяч «классики», то в 2011 году ожидаются продажи на уровне 70 тысяч автомобилей. Кроме того, производство «классики» уже налажено на мощностях «ИжАвто», где оно и будет сосредоточено в дальнейшем. Что касается «АвтоВАЗа», то компания планирует увеличить выпуск моделей Lada Kalina и Lada Priora, продажи которых продолжают расти и по плану должны будут составить не менее 50% годовых продаж автогиганта. Ожидается, что в 2011 году в России будет продано более 560 тысяч автомобилей «Лада», из них около 170 тысяч – в рамках федеральной программы по утилизации.

Эксперты отмечают, что несмотря на потерю «АвтоВАЗом» своих позиций в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах, продажи компании продолжат увеличиваться за счет регионов, где отечественные автомобили продолжают пользоваться устойчивым спросом. Доступные цены на продукцию «АвтоВАЗа» по-прежнему являются решающим аргументом при выборе нового автомобиля для большинства отечественных автолюбителей, особенно в небольших российских городах.

Росту продаж поспособствует и выпуск «АвтоВАЗом» совершенно новых моделей. Большие надежды компания возлагает на модель «Гранта», которая появится на отечественном рынке уже в начале следующего года. Кроме того, в планах у вазовцев – выпуск современного седана С-класса, который должен выйти на рынок к 2014 году (до тех пор его нишу будет занимать японский Nissan Almera, который получит логотип Lada и российскую прописку).

Наконец, «АвтоВАЗ» совместно с альянсом Renault-Nissan, который сможет заполучить до 75% акций отечественного предприятия, собирается наладить выпуск небольших коммерческих автомобилей под собственным брендом. Подробности данного проекта пока неизвестны, но, по заявлению топ-менеджеров, работа над ним уже идет полным ходом.