Популярность внедорожников в России растет
25.02.2011
Самым популярным типом кузова в нашей стране по-прежнему остается классический «седан», однако все больше и больше россиян при покупке автомобиля обращают свое внимание на модные сейчас кроссоверы.
Лидерство седанов безоговорочное – за 2010 год автомобилей с таким типом кузова было продано более 639 тысяч, что составляет 39% всего рынка новых автомобилей в России. Впрочем, как отмечают аналитики, популярность седанов постепенно снижается.
Популярные в Европе трех- и пятидверные хэтчбеки в нашей стране пока пользуются ограниченной популярностью – лишь 467 тысяч проданных автомобилей и 28% рынка. При оценке популярности хэтчбеков необходимо учитывать также, что, как правило, это недорогие компактные автомобили – чем и обусловлена их популярность. При этом, далеко не все модели, выпускающиеся в кузове хэтчбек, имеют версию с кузовом седан, что ограничивает выбор покупателей, которым приходится соглашаться на двухобъемную компоновку в угоду более низкой стоимости.
А вот модные нынче кроссоверы - несмотря на то, что стоят дороже хэтчбеков и седанов – становятся все более востребованными в России. Только за прошедший год их доля на рынке увеличилась на 2,4%, достигнув 23,5% за 2010 год.
Меньше всего россиян привлекают универсалы, купе и достаточно экзотичные в нашей стране кабриолеты и пикапы. Грузопассажирские версии (универсалы) занимают лишь 6,6% рынка, хотя за прошлый год популярность этого типа кузова несколько выросла (+1,5%). Спортивные купе наряду с непрактичными и дорогими кабриолетами занимают лишь 0,2% рынка, хотя еще год назад они были втрое популярнее (0,6%). Не любят россияне и пикапы – за прошлый год доля таких версий в совокупных продажах новых автомобилей в России составила лишь 0,6%.