Новый режим «промсборки» тормозит вступление России в ВТО
16.05.2011
На пути вступления нашей страны во Всемирную Торговую Организацию возникла новая проблема – отечественный режим промышленной сборки.
У ряда стран Европейского союза вызывает недовольство тот факт, что отдельным производителям автомобилей в России предоставлены солидные льготы в рамках действующего режима промышленной сборки. По некоторым данным, представители нашей страны выступают за сохранение льгот для инвесторов, которые подписали соглашения о промышленной сборки по новым правилам, на некий переходный период, продолжительность которого не уточняется. Так или иначе, у европейских партнеров накопилось немало вопросов относительно российского режима промышленной сборки, и в ходе переговоров стороны пытаются урегулировать все спорные моменты.
Напомним, что особый режим промышленной сборки в нашей стране появился в 2005 году, когда некоторым компаниям, подписавшим договоренности с Минэкономразвития, были предоставлены определенные льготы на ввоз комплектующих для сборочных производств на территории России. В начале 2011 года режим «промсборки» и условия, на которых производителям предоставляются льготы, были пересмотрены. Компаниям-производителям автомобилей было предложено подписать новые соглашения для работы по новым правилам (которые предусматривали увеличение обязательств производителей перед государством, в частности – значительное увеличение объема ежегодного производства). К настоящему моменту работать в новом режиме промышленной сборки согласились «АвтоВАЗ» и его франко-японский партнер альянс Renault и Nissan, Volkswagen, General Motors, Fiat, альянс Ford и Sollers и более 200 менее известных производителей автомобильных компонентов.
Пойдет ли правительство на отмену нового режима «промсборки» ради скорейшего вступления в ВТО? Пока никаких комментариев от официальных лиц на этот счет не поступало. Отмена новых условий «промсборки» может попросту лишить иностранных автопроизводителей желания строить собственные производства на территории России. Смысла максимально локализовывать автомобили больше не будет, ведь проще будет импортировать автомобили в Россию, чем производить их здесь.