Что-то «классика» в упадке

10.04.2012

Что-то «классика» в упадке

Несмотря на беспрецедентную программу поддержки, предпринятую правительством РФ, ОАО «АвтоВАЗ» продолжает демонстрировать снижение темпов продаж готовых автомобилей. Уровень падения достиг кризисных значений 2010 года.

По данным пресс-службы автогиганта, за первый квартал 2012 года продано на 9,7% меньше автомобилей, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом основное падение спроса приходится на российского потребителя. Так, на внутреннем рынке в первом квартале текущего года продано на 110 тысяч машин меньше, давая падение спроса на 14,9%. Несколько лучше обстоят дела с экспортом: здесь наблюдается рост продаж на 35%.

Руководство предприятия объясняет падение продаж выводом из серийного производства устаревших моделей семейства Lada и завершением программы утилизации. Эти причины вполне приемлемы, если речь идет о классических моделях, продажи которых рухнули на 70%. Этому же настроению поддалась и Lada Samara, продемонстрирован падение на 43%. Более стабильна Priora, продажи лишь слегка пошатнулись, снизившись на 1,6%. Модели Kalina и Lada 4х4 выросли, компенсируя общую картину.