Тюнинг двигателя ЛАДА

Тюнинг двигателя – один из главных видов технического тюнинга автомобиля. Двигатель тюнингуют для того, чтобы сделать автомобиль более мощным и улучшить динамику разгона. 

По типу системы питания двигатели делятся на карбюраторные и инжекторные (с распределенной системой впрыска). В этой статье мы рассмотрим оба варианта.

 

Одним из методов повышения мощности двигателя внутреннего сгорания является увеличение его рабочего объёма. Для этого увеличивают диаметры цилиндров (старый дедовский способ) путём расточки блока цилиндров, но чаще увеличивают одновременно и диаметр и ход поршня. Во втором случае заводской коленвал заменяют на аналог с увеличенным радиусом кривошипа. На некоторых моделях двигателей это можно реализовать с сохранением стандартной шатунно-поршневой группы, но в основном поршни и шатуны также требуют замены.  

В тюнинге двигателя применяются два вида поршней: кованые и литые. Кованые поршни отличаются лёгким весом и повышенной прочностью, поэтому в высокофорсированных двигателях используют только кованые поршни. При "гражданском" же тюнинге двигателя использование кованых поршней не обязательно и со своей задачей вполне справляются литые поршни. 

Вместо заводских шатунов устанавливают облегчённые, которые желательно подогнать по массе вместе с поршнями. Также на облегчённый вариант меняется и маховик. Это снижает нагрузку на коленвал и сцепление, уменьшает время разгона за счёт улучшения динамики набора оборотов.   

При спортивном тюнинге двигателя дорабатывают системы впуска и выпуска. На инжекторные модели устанавливают спортивный ресивер с изменённой геометрией и повышенным объёмом, а также дроссельный патрубок с заслонкой увеличенного диаметра (52, 54 или 56 мм). Для карбюраторного двигателя актуальна установка спортивного карбюратора и воздушного фильтра нулевого сопротивления.  

Клапаны двигателя заменяют облегчёнными со стандартными размерами тарелок или увеличенными. Заводские чугунные втулки клапанов заменяют износоустойчивыми бронзовыми. Для инжекторных двигателей проводится чип-тюнинг – тонкая настройка системы управления двигателем, и устанавливаются форсунки повышенной производительности для увеличения количества пропускаемого за раз топлива.

Заводской распредвал заменяют на распредвал с более высоким подъёмом клапанов и широкой фазой их открытия. Для точной настройки положения распредвала используется регулируемый шкив или звёздочка. 

Тюнинг выхлопной системы подразумевает установку настроенного выпускного коллектора (4-1 – спортивный вариант, даёт прибавку на оборотах выше 5-6 тыс.; 4-2-1 – подходит для активного движения по городу, даёт ощутимую прибавку на оборотах 3,5-5 тыс.), прямоточного резонатора и спортивного глушителя. 

Тюнинг двигателя влечёт за собой изменения и других механизмов автомобиля: трансмиссии, тормозной системы, подвески, а также требует усиления кузова.