Новый двигатель объёмом 1.8 литра почти готов к тестированию

21.12.2015

Ни для кого не секрет, что двигатель объемом 1.8 литра уже ранее встречался в разработках АвтоВАЗа и новым его назвать достаточно сложно. Однако, изучив более подробно разработку, можно изменить своё мнение.

Ранее, двигатели Премьер и СуперАвто вызывали как множество положительных эмоций, так и ряд негатива. С увеличенным крутящим моментом автолюбители получали упорное прожорство топлива и масла. Тяга на высоких оборотах была ещё хуже, чем на серийных двигателях объёмом 1.6. Несколько лучше дела обстояли с моторами 21128 с алюминиевым ресивером СуперАвто. Агрегат комплектовался тюнинговыми распредвалами и его мощность переваливала отметку 120 лошадиных сил, однако ресурс двигателя оставлял желать лучшего. Кроме того, агрегат был чрезмерно шумный, так как блок цилиндров был прежний, а нагрузка значительно возросла.

Современная разработка двигателя с объёмом 1.8 литра продумана так, чтобы исключить все недостатки прошлого мотора. Поршневая полностью изменена, от старого КШМ не осталось ни одной детали. Чтобы повысить надёжность агрегата на высоких оборотах, разработали новый усиленный коленчатый вал с ходом 84 мм.. Шатуны имеют также иную геометрию, они рассчитаны под новый коленчатый вал и восемнадцатимиллиметровый поршневой палец. Поршни Federal-Mogul разработаны таким образом, чтобы максимально снизить расход масла и уменьшить перекладки поршня. Блок цилиндров доработан при этом стенки блока стали более толстыми. Также, на двигателе установлена новая головка блока цилиндров.

Из технических характеристик стоит отметить мощность двигателя 122,5 лошадиных силы и ровную полку крутящего момента.

Новый двигатель будет устанавливаться серийно на Lada X-Ray и на Lada Vesta сразу после адаптации. Уже скоро этот двигатель можно будет увидеть на Granta и Kalina2, однако в серию такие автомобили не пойдут, их можно будет приобрести только по предварительному заказу.