Аналитики прогнозируют подорожание новых автомобилей

30.03.2012

Все дело в тому, что «Росавтодор» ввел очень жесткие ограничения для грузовых автомобилей при движении по дорогам общего пользования  - настолько жесткие, что с 1 апреля на федеральные трассы могут не выехать  даже абсолютно пустые автовозы!

В течение почти 3 месяцев – с 1 апреля по 25 июня – будет действовать запрет на движение по дорогам автомобилей с нагрузкой на ось более 5-6 тонн. Однако, такую нагрузку на оси имеют даже пустые автовозы, которым теперь придется выплачивать компенсацию. Последнее обстоятельство делает перевозки новых автомобилей автовозами экономически нецелесообразными и может привести к ряду негативных последствий. Так, в частности, на заводах по производству автомобилей могут возникнуть проблемы с вывозом готовой продукции, что в свою очередь может вызвать даже остановку конвейера. У автомобильных компаний может просто не хватить свободных площадей для складирования новых автомобилей. По словам представителя компании «Рено» в России Оксаны Назаровой, в результате утверждения новых ограничений «Росавтодором» французский автопроизводитель не сможет обеспечить непрерывную работу конвейера на своем сборочном предприятии в России. Аналогичную оценку новым требованиям «Росавтодора» дает и представитель «Фольксваген Груп Рус» Наталия Севостьянова. По ее словам, на заводе в Калуге также может возникнуть нехватка свободных площадей и уже сейчас компания разрабатывает альтернативные пути для поставки автомобилей своим дилерам.

Возрастет и стоимость доставки новых автомобилей с заводов к дилерам. Выплата компенсации «Росавтодору», о которой мы писали выше, увеличит стоимость перевозок в 5-6 раз! Естесственно, что увеличение затрат на перевозку автомобилей приведет к росту цен на последние. Так, по подсчетам компании «Тойота», рост стоимости нового автомобиля ценой до 20 тысяч долларов составит от 2 до 10%.

Автопроизводителя уже обратились к правительству с просьбой пересмотреть нормы нагрузки на одну ось и предложили оставить их на приемлемом для обоих сторон уровне – около 8 тонн на ось. Однако, представители «Росавтодора» заявляют, что никакого пересмотра нормативов не будет, а необходимость ввода подобных ограничений продиктована состоянием российских дорог, которые требуют серьезного и недешевого ремонта.