ПОЛИНА

Полиуретановые эластичные элементы «Полина» - комфорт и долговечность подвески Вашего автомобиля!

В 2003 году компанией "Автооригинал" освоен серийный выпуск принципиально новых изделий - комплектующих необслуживаемой подвески под торговой маркой «Полина». Использован полиуретан производства «Compaund Ingridients Limited» (GB).

Долговечность подвески: полиуретан не проявляет усталостных свойств и в три раза прочнее резины - долговечность эластичных элементов подвески приближается к сроку службы самого автомобиля.

Управляемость автомобилем: полиуретан практически не имеет остаточной деформации, не "течёт" при больших нагрузках – улучшается управляемость автомобиля.

Полиуретановые шарниры «Полина»:
– устойчивы к бензину, маслам и соли;
– просты в установке (возможна установка в гаражных условиях);
– благодаря стабильности параметров – хорошие условия для работы сопряжённых деталей, настройка подвески не нуждается в периодической корректировке.

«Полина» делает подвеску необслуживаемой.
Подвеску можно считать необслуживаемой, если срок службы её эластичныx элементов (ЭЭ) превышает средний срок службы автомобиля – около 20 лет. Средний срок службы резиновых шарниров высокого качества составляет при интенсивной эксплуатации 12-24 месяцев, следовательно, усталостные свойства материала ЭЭ необслуживаемой подвески должны быть в 20 раз лучше. Усилие разрыва материала ЭЭ должно быть сопоставимо с усилием деформации рычагов подвески.

Важнейшим параметром шарниров, содержащих эластичный элемент (ЭЭ) является предел прочности. После однократного превышения предела прочности, возникают внутренние разрывы, элемент подвески быстро разрушается. Чем ниже усилие разрыва – тем выше вероятность разрушения. Статистика нагрузок на переднюю подвеску показала справедливость Нормального Закона Распределения: увеличивая прочность в 2 раза – мы уменьшаем вероятность разрыва в 10-12 раз. Аналогично влияет на срок службы максимальное удлинение: растягивание эластичного элемента на величину более допустимой – приводит к внутренним разрывам материала. Усилие, приложенное к ЭЭ, растёт с увеличение жёсткости ЭЭ. Поэтому, большое значение имеет морозостойкость материала (жёсткость растёт при понижении температуры). Для России рекомендуемое значение морозостойкости -45°С.

Усталостные свойства ЭЭ проявляются в снижении эластичности, прочности. "Усталые" элементы подвески сразу ощущаются в неуверенном управлении, жёстком прохождении неровностей, вся машина сразу кажется старой. Косвенной оценкой усталостных свойств материала может быть количество скручиваний шарнира на заданный угол до разрушения. У нас нет точных данных о реальной долговечности шарниров «Полина» (испытывались верхние сайлентблоки ВАЗ 2101-07), проведённые испытания показали: 2 миллиона скручиваний недостаточно для их разрушения, резиновые образцы выдерживают до 500 тыс.