Внешний тюнинг

Внешний тюнинг – это доработка внешности автомобиля, которая позволяет сделать любой автомобиль совершенно необычным и уникальным. Вы приобрели семейный автомобиль, но хотели бы внести в его внешность толику спортивности? А может быть, Вас не устраивает то, что вокруг по городу ездят точно такие же автомобили? Хочется сделать из собственного авто нечто особенное, но к серьезным капиталовложениям Вы пока не готовы? В таком случае, внешний тюнинг – как раз то, что Вам нужно!

Данный вид тюнинга очень популярен среди автолюбителей по всему миру и этому есть несколько причин.

Во-первых, большинство автовладельцев не стремится выжать из своего автомобиля максимум лошадиных сил и крутящего момента, их полностью удовлетворяют технические характеристики их «питомца» и все чего они хотят – придать ему чуточку индивидуальности, выделить его на дороге.

Во-вторых, это самая доступная (с точки зрения финансовых затрат) форма тюнинга, позволяющая быстро и относительно недорого достичь желаемого результата.

В-третьих, это наиболее заметная и эффектная форма тюнинга.


Итак, что же включает в себя внешний тюнинг? К его основым элементам относятся:

1. Установка нестандартных бамперов и порогов на автомобиль. Надо сказать, что этого вполне достаточно для того, чтобы освежить внешность автомобиля. В зависимости от дизайна бамперов, ваш автомобиль станет выглядеть солиднее, спортивнее либо даже агрессивнее. Лучше всего устанавливать сразу весь комплект «по кругу» кузова - бампер спереди, пороги по бокам и бампер сзади. Автомобиль с установленным спереди нестандартным бампером, каким бы стильным и красивым тот не был, будет выглядеть незаконченно и дисгармонично, если задний бампер останется прежним и не будут установлены пороги. Нестандартные бамперы, кроме того, позволяют улучшить аэродинамику автомобиля (за счет развитых воздухозаборников, спойлеров, своей особой формы) и могут быть полезными на практике – улучшать вентиляцию тормозных дисков, геометрию кузова и др.

2. Установка дополнительных спойлеров и воздухозаборников. Под «спойлером» обычно понимают небольшие пластиковые конструкции, устанавливаемые на кромку крышки багажника седанов. Однако, это не совсем верно. К спойлерам относятся также накладки на передний бампер и крышу. Функция спойлера в идеале – улучшать аэродинамику автомобиля, рассекать воздушные потоки (передний спойлер) либо создавать дополнительную прижимную силу (задний спойлер). Естественно, что функционально полезным на практике может быть лишь спойлер, разработанный в заводских (или близких к ним) условиях, потому как аэродинамические эксперименты – вещь дорогостоящая. Поэтому недорогие спойлеры чаще всего способны лишь видоизменить внешность автомобиля, тогда как с точки зрения аэродинамики они могут быть совершенно бесполезны.

3. Замена заводской оптики. Очень распространенный и достаточно эффективный способ изменить внешность собственного автомобиля. Сейчас на рынке представлено множество самых разных с точки зрения дизайна вариантов альтернативной светотехники для любого автомобиля. Поэтому без труда и относительно недорого (альтернативная оптика зачастую дешевле оригинальной) можно преобразить внешний вид своего авто, сделать его более стильным и визуально более современным.

4. Установка нестандартных кузовных панелей. Сюда относится монтаж нестандартных крыльев, капотов или других частей кузова. Одним из примеров подобного тюнинга может служить установка карбонового капота, который гораздо легче обычного металлического (что актуально при тюнинге спортивных автомобилей, где вес деталей имеет важное значение). Кроме того, возможна установка крыльев с расширенными колесными арками (для улучшения аэродинамики и установки колес большого диаметра), капотов из стекловолокна нестандартного дизайна с дополнительными воздухозаборниками и др.

5. Аэрография. Нанесение рисунка на кузов автомобиля с помощью аэрографа. Позволяет превратить ваш автомобиль в настоящее произведение искусства, сделать его неповторимым и по-настоящему эксклюзивным. Это очень дорогой вид тюнинга, однако по эффектности ему нет равных.

6. Установка дополнительных оптических элементов. Сюда относятся неоновые и светодиодные лампы, которые устанавливаются с целью подсветки днища автомобиля, колес или других частей автомобиля.

Все вышеперечисленные элементы внешнего тюнинга можно использовать отдельно, либо комбинировать друг с другом. Главное – знать меру, ведь количество элементов тюнинга не обязательно переходит в качество. И даже немалые капиталовложения во внешний тюнинг не всегда гарантируют достижение желаемого эффекта. Внешний тюнинг – это выбор тех, кто не желает мириться с тем, что его автомобиль похож на тысячи таких же. Тех, для кого стиль и индивидуальность имеют первостепенное значение. Тех, кто не хочет быть таким как все. Одним словом – это выбор индивидуалистов.