Тюнинг подвески (2)

Каждый настоящий автолюбитель знает толк в быстрой езде. Кто из нас не сталкивался с проблемой недостаточной устойчивости и управляемости своего автомобиля? Ну, может, если вы владелец Porsche, такая проблема вам и не снилась, однако подавляющее большинство автомобилей оборудовано стандартной мягкой комфортной подвеской, рассчитанной на спокойную поездку по хорошей дороге. Такая подвеска ни в коей мере не удовлетворит вас, если вы любите покататься в спортивном стиле. В вашем случае придется прибегнуть к тюнингу подвески.

Давайте подумаем, засчет чего можно улучшить устойчивость и управляемость вашего авто или в чем заключается тюнинг подвески. Во-первых, несомненно, на устойчивость сильно влияет клиренс (дорожный просвет) автомобиля. К примеру, каждый ВАЗовский автомобиль имеет клиренс в 180-200 мм. Естественно, такой клиренс незаменим в условиях нашей зимы, среди наших выбоин на дорогах. Тот, кто ездил на любом «европейце», клиренс которого варьируется от 100 до 140 мм, заметил, как такая незначительная разница (40мм) может повлиять на управляемость. Я уже не буду приводить такие автомобили как BMW M5, Lamborghini, Ferrari, клиренс которых составляет 30-60мм. Именно поэтому мы редко видим подобные авто на наших улицах, отнюдь не из-за их стоимости. Малый клиренс позволяет значительно уменьшить крены на больших скоростях при входе в крутой поворот. Клиренс ВАЗовского автомобиля можно легко изменить на большинстве СТО, но не переборщите, помните о наших дорогах!


Второй фактор, влияющий на управляемость – жесткость амортизаторов. Для Лады в продаже существует три вида амортизаторов: масляный, газо-масляный, газовый. Последний – самый дорогой и, как правило, обладает наибольшей жесткостью. Чем жестче амортизаторы, тем лучше автомобиль держит дорогу на поворотах, меньше кренится, сцепление с дорогой возрастает и как следствие возрастает динамика. Существует два минуса такой подвески – низкий комфорт (чувствуется каждая трещинка, ямка, мельчайшие горки и неровности), высокие нагрузки на различные узлы, как следствие, преждевременные поломки. Уменьшение хода такой подвески только улучшит ситуацию, разумеется, в разумных рамках. Авто не только примет спортивный облик, но и получит соответствующий такому облику характер управляемости.

Малый срок службы никогда не остановит истинных гонщиков. Большинство из них вопреки всем угрозам будут заниматься тюнингом, будут прокачивать своего коня на свой страх и риск.