Тюнинг КПП

Тюнинг Спортмобиля для кого-то всего лишь увлечение, интересное хобби, а для кого-то доработка собственного авто становится делом всей жизни. Все детали, обвесы и приспособления в определенном смысле унаследованы от спортивных автомобилей, поэтому тюнингование автомобиля называют именно спортивным.

КПП – одна из составляющих автомобильной трансмиссии. Главное назначение тюнинга КПП – улучшение динамики автомобиля. Становится более комфортным управление – автомобиль легче трогается с места, быстрее набирает максимальную скорость, увереннее преодолевает препятствия (например, крутые горки).


Быстро разгоняться (и достигать максимальной скорости, если это необходимо) автомобилю позволяют высокие обороты и максимальный крутящий момент, передаваемый от двигателя через КПП к приводным валам колес. Увеличить передачу крутящего момента можно, используя самоблокирующийся дифференциал. А мешает разгону падение мощности, которая напрямую зависит от оборотов и крутящего момента. Обороты падают при переключении передач – это происходит из-за разницы передаточных чисел.

Передаточные числа – это одна из характеристик трансмиссии, обозначающая передаточное отношение главной пары КПП, первичного и вторичного валов: чем выше это число, тем ближе автомобиль к так называемому спортивному тюнингу. Считается вполне уместной для отечественного автомобиля замена главной пары с 3.7 (3.9) на 4.1. А вот использование спортивных пар от 4.3 до 5.1 значительно увеличивает расход топлива и ускоряет износ ключевых узлов автомобиля.

Самая неудобная особенность ряда передач стандартной КПП – провал между первой и второй передачами. Это устраняется заменой ряда КПП, при этом соблюдается основной принцип: низшие передачи (первая, вторая, третья) – длиннее стандартной, высшие (четвертая, пятая) – короче. Также возможно добавление шестой передачи.

Вместе с заменой ряда передач обычно устанавливают короткоходную кулису взамен обычной – это позволяет быстрее и четче переключать передачи. Рекомендуется также установить безлюфтовый шарнир кулисы.

При доработке трансмиссии часто меняют и сцепление. Если цель тюнинга – сделать спортивный автомобиль, то для такого – активного – стиля езды подойдет керамическое сцепление, обладающее высоким коэффициентом трения, что практически исключает появление пробуксовок в работе двигателя.