Тюнинг двигателя (2)

Какой русский не любит быстрой езды? А чтобы быстро ездить, нужна быстрая машина. Но производители автотранспорта устанавливают на свои детища только «правильные» серийные двигатели.

Но в связи с конвейерным способом производства моторов, умельцам остается подарок, в виде запаса прочности и других скрытых резервов автомобильного двигателя. Чем эти самые умельцы и пользуются, дабы превратить среднестатистический автомобиль в болид формулы - 1.


Стоит отметить, что тюнинг двигателя - это очень сложный и тонкий процесс, требующий огромных затрат сил и немалого профессионализма. Оборудование мастерской тоже играет огромную роль. Поэтому хорошие тюнинг-ателье можно сосчитать по пальцам.

Конечно, улучшить характеристики двигателя зачастую намного дешевле, чем купить новую, более мощную машину. Именно поэтому тюнинг всех частей автомобиля семимильными шагами идет по стране.

Итак, есть желание, есть средства. С чего же начать?

Пожалуй, начнем с самого простого. А самое простое - это рабочий объем двигателя. Еще этот способ называют форсированием по литражу. Все предельно просто и ясно: больший объем - сгорает больше горючей смеси - в разы повышается мощность.

Но взглянув на это изнутри, понимаешь, что «простой» - довольно таки относительное понятие. Ибо переиначить придется почти все детали мотора, по сути, собирая новый.

Но есть альтернатива. Это использование наддува, то есть подачи готовой смеси в цилиндры под давлением. Может служить как дополнение к увеличению рабочего объема, так и самостоятельным способом тюнинга. Суть, в принципе, та же, что и при расточке - увеличивается объем горючей смеси. Просто другим способом.

Обычно наддув в зависимости от величины давления, делят на три категории: высокий, полный и частичный.

Ну и последний, самый радикальный способ увеличения всех характеристик машины - это установка нового, более мощного мотора.

Тут тоже есть свои нюансы. Во-первых, такие моторы обычно намного тяжелее своих предшественников, что значительно снижает управляемость автомобилем. К тому же не лишним будет узнать, встанет ли новый мотор на место старого без проблем. Иначе нужно будет переваривать, перетачивать и переклепывать все подкапотное пространство и сам капот.

Дам вам еще немного пищи для размышления. Как внести изменения в техпаспорт автомобиля? Это будет сделать даже сложнее, чем переварить весь капот.