Четырёхдроссельный впуск

Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объем, установить бесконтактное зажигание и довести до ума карбюратор. Более смелые устанавливают инжекторную систему питания, но если и этого мало, то можно поставить турбонаддув или черырехдроссельный впуск.

Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный карбюратор или ресивер уже не могут справиться. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об/мин каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придется поменять и выхлопную систему. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырехдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.

Впускной коллектор

На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Это происходит в определенной последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных автомобилях, оснащенных инжекторами. В этом типе устройств важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы оборотов двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведет к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.

На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.

впускной коллектор


Впускной ресивер

В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри, что хорошо видно на приведенном рисунке.

впускной ресивер

При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.

Четырёхдроссельный впуск

Идеальным вариантом для двигателя является четырехдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащен независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом во всем диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.

В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырехдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для тормозной системы, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырехдроссельного впуска расчет воздуха берется не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырехдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.

Четырёхдроссельный впуск Нуждин

Система четырехдроссельного впуска «TEAM80» на автомашины ВАЗ 2112, Калина и Приора от компании Нуждин Мотор Спорт предназначена для установки на 16-ти клапанные двигатели производства ОАО «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель. Четырехдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегченную тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.

Четырёхдроссельный впуск Нуждин Четырёхдроссельный впуск Нуждин

Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки.

Четырёхдроссельный впуск Нуждин 16V оснащается вакуумными штуцерами, которые обеспечивают работоспособность вакуумного усилителя тормозов, клапана обратного давления топливной магистрали и ДАД, который используется вместо ДМРВ для обеспечения более точного дозирования топлива.

Четырёхдроссельный впуск SVR

Система четырехдроссельного впуска «SVR» может быть установлена на инжекторные двигатели ВАЗ как с 8-ми, так и 16-ти клапанами, а также на классические модели.

Четырёхдроссельный впуск SVR

Эта впускная система разработана в виде двух спаренных узлов, которые соединены консолью друг с другом. В консоль встроены штуцера для регулятора давления топлива и вакуумного усилителя тормозов. Кроме этого, в консоли установлен серийный ВАЗовский РХХ, который подает воздух в пространство за дросселями через систему специальных каналов. Это является одной из главных особенностей впуска SVR и позволяет расширить возможности настройки пуска двигателя и холостого хода. Есть возможность более точной регулировки синхронности работы каждого цилиндра по отдельности.

Четырёхдроссельный впуск SVR устанавливается на серийные «рога», не требует изменения положения двигателя, установки низкого радиатора и других переделок моторного отсека. Единственным вмешательством будет перенос системы вентиляции картерных газов. При установке впуска SRV придется заменить ЭБУ (контроллер), потому что двигатель настраивается по положению дроссельной заслонки или же датчику абсолютного давления. Если вы хотите получить большую отдачу от дроссельной системы, установите распредвал с фазой от 280º и прямоточную систему выпуска.